Как получить психологическую консультацию у Александра Бирюкова Узнать подробнее

Психологический консультационный цикл «Мужчина – глава семьи» для мужчин и «Добрая жена» для женщин Узнать подробнее

Прежде чем говорить о женских отказах, давайте я расскажу тебе одну историю – о моей первой двойке в университете.

В школе я был хорошистом, а в девятом классе стал отличником, которым и закончил школу. Большая часть моих оценок были пятёрки, небольшую долю составляли четвёрки, изредка бывали тройки. Двойки у меня просто не могло быть по определению, потому что я всегда готовился к занятиям. Двойка для меня тогда означала позор и признак собственной некомпетентности. Она была равнозначна тому, как если бы на меня повесили большую табличку с надписью «Я лох и придурок» и заставили бы ходить с нею по городу, громко крича.

С таким опытом оценок я поступил в университет. И тут случилось то, чего со мной никогда не происходило. Я получил двойку. Буквально через месяц после поступления. Не то чтобы я не знал материала – его-то я знал, просто как-то стушевался во время ответа, и, начав вполне бодро, закончил сбивчиво и неуверенно. И получил двойку.

Сколько я себя помню (подростковый возраст не берём) — у меня никогда не было недостатка в женском внимании. Избыток – да, был, вернее, есть. Но недостатка – никогда. И это не хвастовство, потому что моя цель не похвалиться, а разобраться.

Родители привили мне четыре качества: любознательность, высокую деятельную активность, амбиции и самодисциплину. Любознательность заставляла меня познавать новое и новое, в том числе исследовать ещё неизученное. Деятельная активность помогала применять эти знания на практике и избавляла от обломовщины, или по-новомодному, прокрастинации. Амбиции требовали всё время расти, достигать новых вершин, повышать ранг, делать так, чтобы я-завтрашний был лучше, чем я-сегодняшний. Самодисциплина требовала работать с полной отдачей и без мухлежа.

Всё это вместе приводило к тому, что главным в моей жизни всегда была Цель. Или несколько Целей, реализуемых одновременно или последовательно.

Человек – биосоциальное существо. Поведение человека зависит от двух факторов: биологического и социального. Биологический фактор, то есть те программы, которые заложены в психике человека ещё до его рождения, мы называем инстинктами. Социальный фактор, который появляется и развивается после рождения, мы называем воспитанием. При этом воспитание чаще всего направлено на подавление инстинктов. Действительно, например, пищевой инстинкт требует насыщения при появлении чувства голода, при этом ему, инстинкту, не важно, как будет добыта пища. Воспитание же запрещает некоторые – причём самые простые – способы добычи пищи (воровство, каннибализм). Половой инстинкт требует половых сношений при любом половом возбуждении. Однако воспитание запрещает половое сношение с применением силы, сношение с незнакомцем, сношение в присутствии других людей и т.д.

Заботливая мама или воспитательница детского сада начинает формировать его сразу после того, как ребёнок осознаёт себя мальчиком, а не девочкой.

«Гадкий мальчишка, хулиган, смотри, как смирно ведут себя девочки: сидят, водят кукол, а тебе лишь бы куда-нибудь залезть, испачкаться, порвать штаны!» - ругает мальчика тётя, которая работает в детском саду только потому, что её больше никуда не берут за склочность характера и отсутствие каких-либо профессиональных навыков. Вслед за отповедью следует затрещина или другое унизительное наказание. Наказание за то, что мальчик вёл себя так, как и подобает мальчику: активно, решительно. Он залез на дерево не потому, что хочет насолить воспитательнице, а потому, что именно это заложено в него природой. Активная позиция экспериментатора, первооткрывателя. Но воспиталке это не нужно. Ей бы досидеть до вечера без приключений и покинуть свою ненавистную работу. А гадкий мальчишка как раз эти приключения создаёт.

Беда современного мужчины заключается в том, что он не умеет жить собственными интересами. Он даже не знает, что это за интересы такие – собственные. С малолетства и до самой старости окружающие трамбуют его мозг требованием соответствовать их ожиданиям. Мужчина должен жить интересами бабушки, мамы, учительницы мариванны, соседки лены, девушки наташи, друга пети, коллеги сергея, даже соседского кота мурзика, но только не собственными. Общество утверждает, что у мужчины нет и не может быть собственных интересов. Это расходный материал, что-то среднее между моторным маслом и бумагой для принтера. Я не призываю быть эгоистом. Но...

Вход на сайт

ВКонтакте