Пятая глава книги "Мужчина - душа нараспашку!" Обсуждаем то, чему меня воспитала и чему вообще может воспитать школа.

 Начало книги здесь

 

На постсоветском пространстве считается, что школа это не только образовательное, но и воспитательное учреждение. То есть задача школы не только обучить детей наукам и дать определённые практические навыки, но и воспитать их. Сейчас это вообще стало притчей во языцех. В каждой школе есть заместители директора по воспитательной работе, и этой самой работе уделяется много, очень много внимания.


Сразу выскажу своё мнение. В той форме, в которой школа существует сейчас, она не только не способна воспитать детей. Она их калечит. Матриархальное заведение, чуть получше детсада, где властные тётки, часто с неудавшейся личной жизнью, выбивают всё мужское из мужчин, а девочек переделывают в собственное подобие – в агрессивных, доминирующих тёток.


Я не буду здесь касаться именно школьного образования. Это не тема книги. Я коснусь только школьного воспитания, которое воздействовало не меня.


Перво-наперво нам вдолбили, что девочек бить нельзя. Вообще. Никогда. Даже в рамках самообороны. Даже если в первом классе некоторые девочки в два раза крупнее мальчика. Даже в 4-6 классах, когда девочки взрослеют на два года раньше мальчиков и, соответственно, сильнее их. Например, в нашем классе 12-летние девчонки были на голову выше и крепче любого из мальчишек. Им ничего не стоило поколотить даже не самого слабого пацана. Однако школьный матриархат и тут был настороже. Если вдруг ты в порядке самообороны разобьёшь девочке нос, то получишь охапку проблем, начиная от двойки за поведение и заканчивая походим к директору с родителями. И не важно, что она в 12 лет сильнее и выше тебя. Она – милая девочка, а ты – гадкий мальчишка.


Это неудивительно. Во времена моего детства и юности должность учителя была очень малооплачиваемой. В школу никто не шёл работать. Поэтому с радостью брали любую тётку, которая согласилась. А соглашались на эту мизерную зарплату чаще всего те, кто больше не смог нигде приработаться из-за своего гадкого, неуживчивого или откровенно злобного характера. Либо отсутствия профессиональных навыков. Никакого отбора ни по психологическим качествам, ни по умению ладить с детьми, ни по моральному облику, ни по элементарному знанию предмета. Одна наша училка решала задачи только по решебнику, а без него была у доски, как корова на льду! Никакого отбора – разве что по отрицательным качествам.


Между тем, школа для агрессивной тётки – самая малина. Можно вволю самоутверждаться на детях, можно гнобить ненавистных мужчин (пусть и юных). Училка знает, что её не уволят, так как найти ей замену на копеечную зарплату не так-то просто. Разумеется, среди учителей есть и такие, которые в профессии по призванию. И у нас такие были. Но погоду делают не они, а бескультурные быдло-бабы без тени педагогического профессионализма.


Некоторые школотётки (учителями называть их язык не поворачивается) прямым текстом транслируют мужененавистничество, прямо говоря о том, что мужчины – существа второго сорта и должны подчиняться женщинам. У нас этим страдала одна училка, дважды разведёнка, истеричка, которая разговаривала исключительно на повышенных тонах. Всегда. Любимая тема для «воспитательных бесед» с учениками была такой: «Почему все девочки – послушные умницы, а мальчишки – отвязные бандиты». Поскольку в межполовых психофизиологических различиях она разбиралась так же, как свинья в балете, всё скатывалась на банальное унижение мальчиков и восхваление девочек.


Другие идут дальше. Они подводят под этот феминофашизм «научную» основу, цитируют какие-то «научные» труды, заставляют писать на подобные темы рефераты. Например, «Дискриминация женщин в России». Поскольку ни одного закона, ни одной статьи, дискриминирующей женщин в законодательстве РФ нет (кроме запрета работать на вредной работе), то ученику приходится высасывать из пальца. А ученице – культивировать в собственном сознании основы феминофашизма.


Признаюсь, что у нас такого не было. В 90-х годах межполовой конфликт был гораздо слабее, хватало других проблем. Теперь же многие мужчины, читая мои книги, делятся школьными воспоминаниями 3-5-7-летней давности. Предыдущий абзац написан с их слов.


Когда писалась эта книга, один юноша, ученик 11 класса, поведал мне следующее. В ответ на задание учительницы (предмет – социология) написать реферат о дискриминации женщин, он предложил написать реферат о дискриминации мужчин, назвав навскидку в качестве примера несколько законов, напрямую нарушающих права мужчин. В ответ на это учительница тут же поставила ему двойку за незнание темы урока. Такой вот патриархат.


Многие училки просто не любят или даже ненавидят умных ребят, которые реально разбираются в предмете. У нас были такие. Например, учительница по биологии считала, что я плохо знаю предмет, хотя при этом я занимал призовые места на городских и областных олимпиадах, а после одиннадцатого класса без особых трудностей поступил в медуниверситет на бюджетной основе. Без взяток, блата, репетиторов и медклассов. Просто из обычной школы пришёл и сдал. И вот на фоне всего этого учительница без тени смущения говорила, что я не знаю школьного учебника, рассчитанного на троечника.


Справедливости ради, хочу заметить, что в моём случае это было исключением, а не правилом. В частности, учителя по математике, химии, истории, английскому языку ценили именно умных ребят, а не лизоблюдов.


Обычно дефектные училки очень любят всякой масти лизоблюдок и не терпят независимых учеников, которые сильны в предмете. Подобострастие для глупых тёток важнее знаний. Зачастую училки настолько плохо разбираются в предмете, что ученики-отличники и олимпиадники «шарят» в нём гораздо лучше. Разумеется, эти умницы «подрывают авторитет» горе-училки, которая начинает их гнобить, занижать оценки. Сейчас я об этом слышу всё чаще и чаще. Думаю, причина в следующем. Когда учился я, в педагогическом образовании и школе вообще ещё сохранялись советские порядки, работали учителя старой закалки. Сейчас они ушли на пенсию, и школы наполнились циничным и непрофессиональным молодняком.


Уж в моё время бросалась в глаза неспособность учителей справиться с быдлом, хулиганами. Учительницы были абсолютно бессильны против любого девиантного поведения учеников. В их руках не было никакой власти, способов принуждения вести себя прилично. Пока нет криминала, учительницы ничего не могут сделать. Разве что отвести к директору, что для отъявленного хулигана как слону дробина. Или вызвать родителей. Которые вторую неделю не просыхают.


Больше не стану здесь распространяться насчёт школьного воспитания. Кому интересно – прошу читать книгу «Ненастоящий мужчина», глава «Этапы воспитания и развития мужчины». Там сказано, как должно быть. Я же перейду к взаимоотношениям между учениками.


Наша школа находилась в старом районе, среди рабочих общежитий, частной застройки и соседствовала с промзоной. Это обусловливало контингент учеников. Немалую долю школьников составляли выходцы из неблагополучных семей. То есть высокопримативные, «трудные» дети и подростки. Ещё помножь это на «лихие» 90-е, и картина будет ясна.


Правда, среди учеников было немало умных детей. Особенно качественный коллектив подобрался, когда всех отличников и хорошистов собрали в один 10-й класс. До сих пор учителя говорят, что 10-й Б выпуска 1999 – особенный. Такого не было ни до, ни после.


До этого – с 1 по 9 класс – я варился в типичной подростковой иерархии. Не в такой, какая была у нас во дворе. А сформированной по образцу дикого человеческого стада. В нашем классе не было единства, он был разбит на группки. Во главе каждой группы – буйный высокопримативный альфач, чаще всего из неблагополучно семьи. Под ним гаммы. Также в классе были те, кто ни к какой группе не принадлежал. Я как раз из таких, «независимых». Моё положение было хорошо тем, что я учился почти на «отлично», а потому все желали у меня списать, в том числе и те самые «альфачи». Поэтому у нас был негласный договор: они не мешают мне жить, не трогают меня, а я даю им (и всем остальным) списывать. Если кто-то нарушал «договор» и начинал выпендриваться, то я вводил «ответные санкции» в виде отказа списать. Действовало умиротворяющее.


Ещё впервые именно в школе я познакомился с одним явлением – завистниками. Как ты помнишь, родители вдалбливали мне установку, будто если кто-то к тебе относится плохо, то виноват ты сам – чем-то обидел человека. В школе же я понял, что нажить врагов можно, не делая никому ничего плохого. Они появятся просто от того, что у тебя что-то получается лучше, чем у них. И за это они тебя будут ненавидеть. Причём ты с этим ничего не сможешь сделать. Единственный способ избежать такой вражды – быть никем, учиться плохо. Разумеется, это как вариант я не рассматривал.


Таким образом, всё воспитание, которое я получил в школе, свелось к нескольким простым выводам:


1. Существует неадекватное быдло, поведение которого не сможет предсказать и Нострадамус.
2. Существуют завистники, которые тем больше будут тебя ненавидеть, чем успешнее ты будешь. Причём однажды ненависть достигнет той силы, когда завистник от эмоций перейдёт к делу и начнёт вредить тебе.


Всё. Это всё, чему меня воспитала школа.

 

Продолжение ЗДЕСЬ

  

Александр Бирюков

 

Эта глава войдёт в книгу "Мужчина - душа нараспашку!"

 

Обсуждаем на форуме


 


Комментарии

+4  Сэр Ёжик 26.01.2015 17:46
Всё описанное в статье до боли знакомо. Я во многом сталкивался с тем же, прежде всего с завистью. Ну и были учительницы, которые утверждали, что девочки умницы, а мальчики тупицы. Одна даже запретила на своих уроках отпрашиваться в туалет мальчикам - мол, они ходят туда не по нужде, а чтоб покурить. Зато девочкам отпрашиваться разрешалось. Школа в том виде, в котором она существует сейчас, делает из мальчика не мужчину, а бабораба. Хорошо, если ему на глаза вовремя попадут материалы МД и он начнёт прозревать - а если нет? Вот так армия баборабов и пополняется.
+2  Александр Бирюков 26.01.2015 17:47
"делает из мальчика не мужчину, а бабораба. " --- Или забитого чувака, который всех боится и пребывает в постоянном неврозе. Потому что школа 11 лет опускала его на омежный уровень.
0 Андрей74 18.06.2016 17:09
Ага.. Ещё был такой стишок: начало не помню "...девочкам - печенье, а мальчишкам-дуракам - толстой палкой по бокам". Была у нас училка по физике, не отпускала в туалет в принципе и хвасталась, что у неё даже на уроке делали. Физике правда не научила. Её я выучил по техникомувскому учебнику так, что в универе сдавал без подготовки на хор. А если чуть посидеть то на отл, правда если не преподше, а завкафедрой-мужчине. А ей контрольные даже он не мог сдать. Да много было, сразу и не вспомнишь. Правда бывают и хорошие женщины. Я одну такую свою жену просрал, к сожалению. Теперь вот, честно говоря, не знаю как быть.
0  MindControll 09.01.2019 01:40
Школа у меня самый страшный период жизни, пока что, надеюсь, навсегда останется им. Все вспоминается как в черном дыму( Как я огреб от учителей, вряд ли кто то огребал. В итоге, когда отмотал свой срок и после девятого оттуда вырвался, оказался вообще в прострации, почти ничего в жизни подростка не понимал. Все пришлось в срочном темпе осваивать с нуля. Институт и техникум по сравнению со школой это курорт какой то) И на закусочку немного из памяти. Была у нас училка, она парней не пускала в туалет, и радовалась что от этого у нас могут быть проблемы с мужским здоровьем. Но если честно, это она больше прикалывалась, отпускала, она вообще в жизни хорошая тетка была.

Недостаточно прав для комментирования

Вход на сайт

ВКонтакте