Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Когда и как появилось понятие "настоящий мужчина" ?

Когда и как появилось понятие "настоящий мужчина" ? 17 Июль 2019 10:49 #1

  • Роман
  • Роман аватар
  • Offline
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 61
  • Репутация: 2
Добрый день.
Как-то задумался над тем, откуда, когда и как вообще пришло понятие "настоящий мужчина" ?
Я не являюсь профессиональным историком, но что-то мне подсказывает, что у восточных славян, в Киевской или Московской Руси этого понятия не было.
И даже 100 лет назад, если обычному жителю России начать грузить о том, что "настоящий мужчина должен ..." и т.д., и т.п., то он скорее всего, просто сразу не поймет, чего, собственно говоря, от него хотят.
В народе были такие понятия, как "путёвый / непутёвый", "справный мужик", "работящий" и т.д., но те понятия были всё-таки более объективные в отличие от понятия "настоящий мужчина", и манипулировать ими было затруднительно. В принципе, и так видно, или ты путёвый, или непутёвый. Или ты работящий, или лодырь.
И даже в фильмах времен сталинского СССР лично я не замечал понятия "настоящий мужчина". Поощрялись самоотверженный труд, аскетизм, патриотизм, но не стремление быть "настоящим мужчиной".
А вот в советских фильмах 70-х годов, или даже чуть раньше, уже это понятие появилось, оформилось и заиграло всеми красками.
Например, помню один детский фильм, если не ошибаюсь, "Чудак из 5-го Б". Там мальчик разговаривает по телефону с отцом, находящимся, по моему, в командировке. Выясняется, что у матери день рождения. Отец спрашивает: "ты что подарил маме ?" Мальчик ничего не подарил, скорее всего, забыл, и отвечает , что, мол, плохая слышимость в трубке. Потом выясняется, что со связью всё в порядке, и отец кидает реплику "Ничего? И какой ты после этого мужчина ?" Я каждый раз, смотря это эпизод, испытывал такое чувство, что тебя пытаются психологически изнасиловать.
Или фильм "Москва слезам не верит".