Всем доброго времени суток.
Последнее время я испытываю некоторые сомнения в правильности того, что не поддерживаю абсолютно никакой связи со своим отчимом.
С одной стороны я считаю, что он гораздо больше навредил мне в детстве своими методами воздействия на меня, нежели подготовил меня к встрече с реальным миром. И этот вред я разгребаю до сих пор (а мне уже 31)
С другой стороны, мне было года 2-3, когда они с мамой стали вместе. Лет в 6 я его стал называть папой, и он меня вырастил, как никак. Но, есть одно большое НО….
Напишу несколько ситуаций из детства, чтоб было понятно, почему я считаю, что он мне навредил.
У моего родного папы была в молодости привычка сидеть с приоткрытым ртом, когда телевизор смотрел или если задумывался о чём-то. Видимо, это передалось мне генетически, ибо у меня мама с отчимом это тоже замечали.
Так вот, когда надоело напоминать мне словами, чтоб эту привычку искоренить, отчим стал меня бить ремнём. Каждый раз, когда меня видели с приоткрытым ртом, я получал. Стандарт был 5 ударов, и ремень я должен был принести сам. Привычку искоренили, но лично я считаю это зверством.
Однажды, когда я был в первом классе, я выполнял одно устное домашнее задание под контролем отчима. Надо было просто читать вслух стихотворение. В этом стихотворении были совершенно новые тогда для меня слова чваниться и кичиться, и я не знал, как они правильно читаются, и где ставится ударение. Прочитал один раз - отчим сразу рыкнул на меня что-то вроде: «КАК ЧИТАТЬ НАДО ПРАВИЛЬНО???»
Я читаю по-другому - он уже орёт на меня. Я уже с мокрыми глазами пытаюсь ещё как-то прочитать, но опять неправильно, и он за руку поднял меня со стула и отдубасил своим тапком по заднице, да так, что рисунок подошвы остался на коже.
Как-то у меня возникла трудность с решением задачи по математике. Класс это был третий, наверно, не помню точно. Я подошёл к отчиму и попросил помочь мне. Он ответил:«Неси ремень». И когда я чего-то не понимал или не мог дать правильный ответ, я получал порцию ремня. Тогда стандарт был уже 10 ударов. Рано или поздно правильное решение или ответ из меня выбивались. Как вы понимаете, обращаться за помощью я быстро перестал. Но понятнее задачи для меня не стали.
Когда я стал постарше, бить он меня перестал, но стал давить морально. Оглядываясь назад я понимаю, что там ещё была куча манипуляций. Плюс он ещё настраивал меня против мамы, так сам ещё изменял ей, а я всё это знал. Какое-то время я молчал, но в итоге всё маме рассказал.
Очень он любил громко говорить мне: «Ты чем-то недоволен? Засунь своё недовольство себе в жо*у!!!»
«Тебе поплакать, как мне пописить»
Помню ещё одну ситуацию, когда мне было лет 14-15. Отчим не мог найти свою зарядку от мобильного. (К слову, у нас с ним были телефоны разных фирм, а в то время штекеры зарядок кардинально отличались друг от друга, и невозможно было зарядкой от Самсунга зарядить Нокию и наоборот)
Диалог примерно такой был:
— Саша, где зарядка?
— Не знаю.
— Ну как не знаю, если её нет нигде???
— Я её не брал
— А кто взял тогда если не ты?
— Не знаю. Зачем она мне, если она даже не подходит к моему телефону?
— А откуда я знаю? Вдруг твоим пи**расам друзьям она понадобилась!
Зарядку он в итоге нашёл, но естественно, никаких извинений за напрасный наезд на меня не последовало.
Думаю, достаточно, но ещё много плохого было, и думаю, вы поняли, в чём по моему мнению был вред.
Хорошее тоже было. Отчим научил меня паять, ремонтировать что-то, элементарно справляться с сантехникой и электрикой.
В старшей школе я многим знакомым ремонтировал наушники, ибо я единственный был, кто умел паять.
Поменять смеситель, розетку, выключатель для меня в порядке вещей. Если вещь сломалась, я её выкину только если она ремонту не подлежит, а сдам в ремонт только если не смогу отремонтировать сам. А порой я даже поступаю невыгодно с финансовой точки зрения - покупаю инструмент, цена которого выше стоимости ремонта выходит, пользуюсь им крайне редко, но зато потом довольный хожу, что сам починил. Даже автомобиль свой я обслуживаю сам и ремонт стараюсь максимально делать самостоятельно, при том, что машины в детстве в семье не было. Вообще у меня есть интерес к тому, чтоб разбираться в работе каких-то механизмов, устройств.
Даже на работе станок по возможности ремонтирую сам, чтоб не ждать приезда спецов и не тормозить сильно производство. Может быть, это заслуга отчима, не знаю.
Когда в школе меня били и издевались надо мной, меня отдали на карате и сказали, чтоб я не боялся давать сдачи. В итоге задиры стали получать от меня хорошую ответку и несмотря на истерики учительницы, мама с отчимом меня никогда не ругали за это. Даже если отчима вызвали в школу по поводу драки, то при учительнице он говорил: «Я с вами полностью согласен, мы примем меры», а меня потом хвалил, что я дал сдачи зачинщику драки.
Благодаря его утомительным длинным часовым монологам с выносом мозга мне, я умею отличать демагогию от нормального разговора по существу.
Когда у них с мамой родился общий сын я заметил кардинальную разницу в отношении к младшему и ко мне в его возрасте.
За те провинности, что заканчивались для меня ремнём/проводом и следами на пятой точке, на меньшего даже голос не повышали.
Меня отчим ставил в угол на десятки минут и не разрешал выходить, а малый мог постоять недолго, поплакать, пообещать, что больше так не будет, и его выпускали, а он потом снова такое же исполнял, потом снова в углу плакал, обещал, что это последний препоследний раз, и снова выходил, а потом снова чудил.
Я понимаю, что не мог отчим воспринимать меня как своего сына (даже несмотря на его громкие слова «ты мой сын, ты плоть от плоти моей»), и не мог дать мне то, что было мне необходимо. Он мог не знать, как правильно; мог быть уверен в верности деструктивных методов воспитания и т.д..
Я понимаю, что по факту я сын разведёнки, которого он был вынужден растить, и я, возможно, был для него постоянным напоминанием о бывшем муже моей мамы.
(Для справки: с отчимом мама в итоге тоже разошлась, и лет с 10 малый растёт без него. Сейчас младшему 17)
Где-то в конце октября мы с малым виделись с отчимом первый раз за последние 8 лет. Он кинулся меня обнимать, говорил, как он сильно любит меня и всё такое. Я отнёсся к этому очень настороженно и не испытывал таких же эмоций, мне хотелось держать дистанцию. И потом он ещё писал мне в вайбер, как меня любит, скучает и благодарит за нашу встречу. Я не мог ему ответить взаимностью и не ответил вообще ничего. Честно, не знал, что написать. И мне очень трудно верится в его слова.
(Для сравнения: бабушка моя, которая по линии папы, никогда не говорила мне слов любви, но я всегда знал и знаю, что она меня любит и я никогда в жизни в этом не сомневался)
Но вот на днях я узнал, что у отчима умерла мама в конце декабря, и я стал подумывать, а не надо ли проявить сочувствие и предложить свою помощь? (У меня самого папа в конце декабря умер, так что я знаю, что это такое)
С одной стороны хочется с ним увидеться (а не стокгольмский ли это синдром?) С другой стороны фекалий много мне пришлось и приходится разгребать именно из-за его влияния на меня в детстве.
Уважаемые форумчане и Александр Николаевич, интересны ваши взгляды на это всё, бо перечитав текст, я понимаю, что точно не объективен здесь ввиду эмоциональной составляющей. Если нужны какие-то уточнения, готов выкладывать.
Спасибо за внимание.