До 5 лет - забота о ребенке в основном на женщине.
Часть заботы о потомстве (даже с ноля, до 5) должно лежать и на мужчине, для того, чтобы мужчина был в курсе, что и как происходит.
Если полностью устраниться, то можно получить к тем же 5 годам мальчика с забитой мотивацией и отсутствием исследовательской реакции.
То что женщина хороший партнер в отношениях с мужчиной - ни разу не означает, что она хорошая мать.
По этому помогаем в заботах о ребенке.
Исключите физические наказания из методов влияния на ребенка как со свой стороны, так и со стороны женщины. Контроллируйте свои эмоции (особенно негативные)
Вникайте в проблемы детей. Начиная с хождения в садик и это не пять лет, а три года.
Для этого нужно время проведенное с ребенком отдельно от кого либо.
Отводите его в садик либо забирайте на постоянной основе. Это время очень важно для мужчины для закладывания доверительных основ общения с ребенком, в виду того, что мужчина по большей части где то во внешнем мире.
Слушайте что говорит, какие беспокойства и радости.
В садике УЖЕ есть коллектив и у ребенка уже есть проблемы по половому признаку и он находится под влиянием доминирующей самки.
Рассказывайте что хорошо, что плохо, как разрешать конфликты, как вести себя с воспитателем, с окружающими в целом.
И если между вами есть доверие - тогда ребенок сможет принять задаваемую модель поведения.
И да. Выбирайте садик. Следите за тем, какие занятия проходят в садике, какие навыки и умения получает ребенок в группе, какие дети окружают вашего ребенка в принципе. Важно, чтобы воспитатель занимался обучением детей, а не садил смотреть мультики.
После пяти лет - обязательно! спортивные кружки.
Мальчики - плавание, ударные единоборства, айкидо можно, но лучше ударное что либо.
Девочки - плавание, хореография (пластика), айкидо.
Всякие развивалки умственные - тоже приветствуются, но как правило тяжело "тащить" больше двух кружков у ребенка.
Если есть возможность заниматься в кружках на базе садика - обязательно это делайте!
Забирайте детей с кружков. Опять же это время для продолжения доверительных отношений и общения с ребенком. Смотрите как он взаимодействует с окружающими детьми. Это очень важно!
Мальчики в этом возрасте уже проявляют доминантность и тут очень внимательно, на то, как твой ребенок себя ведет.
Он должен конкурировать и бороться если его как либо притесняют. Если "прогибается" или играет вторые роли - в моменты вашего личного общения (без никого) обьясняете как и что делать, в каких ситуациях он был прав или наоборот не прав.
В школьном периоде.
Тщательно выбирайте школу. Уровень школы (это реально видно по обучающимся детям), чистота, педагоги, внеурочная деятельность.
Не идите в класс к завучам! Он по большей части занят административной работой, а не обучением детей.
Сохраняем время доверительного общения с ребенком. Забираешь, отводишь, смотришь как взаимодействуешь с окружающими, если нужно, вносишь коррективы.
Большую часть уроков делать вместе с ребенком.
Общий смысл в том, что РЕГУЛЯРНО вместе проводишь время, имеешь доверительные отношения, передаешь опыт, закладываешь физическое и умственное развитие.
На своем опыте (два ребенка, 6 и 8 лет) могу сказать, что по моим детям видно - что они объективно сильнее, быстрее и умнее большинства ровесников, благодоря тому, что мы (родители) занимаемся детьми.