Когда я спрашиваю людей, какая главная роль, задача женщины в семье, практически все отвечают – роль матери, материнство. Так гласит общественный стереотип. Дети – наше всё. Всё лучшее – детям. Всё ради детей.
Из-за этих установок дети стали новыми божествами собственных родителей и всего современного общества. И это очень плохо, разрушительно для этого общества.
Да, материнство (как и отцовство, кстати) – очень важная и нужная задача. Но главная роль женщины – роль жены. Мало кто об этом знает и даже задумывается.
Между тем муж и жена – в норме! – это не два разных, отдельных человека, а один, целостный организм. Едина плоть и кровь. Это одна суть. Создав семью, мужчина и женщина перестают быть двумя изолированными личностями. Они формируют неразрывную общность, как левая и правая половины тела формируют целостного человека. И у этой новой общности – одна судьба, одни цели, задачи, одни радости, невзгоды, бедность и богатство. В православной традиции между мужем и женой даже не определяется степень родства – потому что они одно целое. Не может же быть родства между правым глазом и левым у одного и того же человека.
Между тем, дети – гости в родительском доме. Когда семья создаётся – их ещё нет. Общность мужа и жены уже есть, а детей – ещё нет. Когда дети вырастают – они покидают родительский дом. Но семья, единство мужа и жены, при этом не разваливается, не исчезает. Потому что дети – хотя и важная составляющая семьи, но не ключевая.
Как бы ни были нам родны наши дети – но муж для жены, а жена для мужа несравненно ближе.
Так должно быть в норме. К сожалению, сейчас норма стала редким явлением.
Вне семьи, в отрыве от мужчины дети не рождаются. Дети рождаются только в семьях. Матери-одиночки никогда не рожают «для себя» шестерых. И даже двоих крайне редко, обычно по залёту. То есть нежданных, нелюбимых детей, которые ей не нужны, которые «испортили всю жизнь». Много детей, от трёх и больше, рождается только в полных, крепких семьях, где муж – глава семьи, и это главенство никто не оспаривает.
В крепких семьях даже сейчас трое, четверо и даже пятеро – не такая уж и редкость. Я знаю семьи с семью и даже девятью детьми. Разумеется, это крепкие семьи, где женщина в первую очередь жена своего мужа.
Но я не знаю ни одной матери-одиночки с шестью детьми.
Нынешняя семя в обществе позиционируется как женщина + её ребёнок. Мужчина, муж, отец не предусмотрен. Он не подразумевается как обязательный и главный член семьи. Об отцах, отцовстве вспоминают только касательно алиментов.
Посмотрите плакаты, социальную рекламу. Когда речь заходит о семье – изображена женщина и ребёнок (несколько детей). Это и результат стереотипа «семья = мать+ребёнок», и новый виток привития этой деструктивной установки. Дети, молодёжь, глядя на подобные плакаты, усваивают, что мужчина в семье не предусмотрен, что он в ней лишний элемент.
Поэтому супружество, роль жены воспринимается женщинами как роль опциональная, далеко не самая главная и чаще всего отсутствующая, не нужная.
Сейчас женщины умеют быть неплохими матерями, но почти каждая совершенно не знает, не умеет и не хочет быть женой.
Когда у современной женщины рождается ребёнок, она целиком и полностью переключается на него. Я намеренно пишу «у женщины рождается», потому что большинство нынешних женщин воспринимает семью не как «муж(глава)+жена(помощница)+наши общие дети», а как «я и мой ребёнок». К сожалению, сейчас женщины любят ребёнка даже не больше мужа, а вместо мужа. Все её эмоции, время, силы, вся любовь женщины направлены на ребёнка. Муж оказывается в состоянии обструкции. Он перестаёт чувствовать себя любимым, нужным, дорогим для жены. Он чувствует себя неким оплодотворителем, донором семени, который сделал дело и может быть свободен. Может проваливать, в общем. Только алименты пусть не забывает. И жилплощадь обеспечь.
В лучшем случае – женщина воспринимает мужа как некое дополнение, бесплатное приложение к ребёнку. Как дополнительное платье для Барби. Или как бонусную насадку на пылесос.
Мужчина чувствует себя обманутым и отвергнутым. Он думал, у него семья, жена, скоро родится сын/дочь. А оказалось, что он не более чем баночка с семенем. Которую (баночку) выбросили после использования. Человек, которого он любил и на которого возлагал надежды, строил планы, отвернулся от него, как только получил желаемое.
Кто-то от разрушения планов и надежд, от потери здоровенного куска жизни начинает пить. Кто-то бросается в беспорядочные связи. Кто-то замыкается в себе и становится женоненавистником. Пополняет ряды радикальных течений. Самые сильные духом, коих очень немного, делают выводы и строят с женщиной отношения с учётом прошлых подлянок. То есть предельно осторожно, с проверками и перепроверками. Как сапёр на минном поле. Не открываясь и не доверяя полностью.
Так что когда женщины жалуются на «недоверие» со стороны мужчин – пусть знают, кого благодарить.
Эта тема очень болезненна для современных женщин. Поскольку муж, мужчина не укладывается в их картину «семьи», то они очень возмущаются, когда мужчины заявляют о своём праве на любовь, теплоту, поддержку со стороны жены после деторождения. По их, женщин, мнение, мужчина не должен, не имеет права претендовать на них. Женщины воспринимают нормальное желание теплоты в семье как «конкуренцию с ребёнком»:
«Когда рождается ребенок, его интересы должны быть в приоритете не только у женщины, но и для мужчины. Если мужчина видит в ребенке конкурента, такому иметь детей противопоказано»,
- сказано в беседе о том, что мужчина после рождения ребёнка не должен становиться изгоем в собственной семье.
Некоторые дамы пускаются в сарказм:
«Будем по вечерам мыть мужей в лавандовой пене, стричь им ногти и петь колыбельные) Дети пущщай сами как-нибудь».
Впрочем, доведение до абсурда как демагогический (манипулятивный) приём нам хорошо знакомо, благодаря моей книге о манипуляциях.
А вот мнение женщины-мусульманки. Найди десять отличий, как говорится. «Всегда считала очевидным, что муж для женщины на всех этапах жизни должен быть на первом месте. А с рождением ребенка ему особенно важно это чувствовать. Если муж будет счастливым и довольным, будет счастлива жена. Автоматически будет счастлив и ребенок. Ведь самое главное, что ему нужно, это расти в любви».
Ничуть не удивлён, что наш, постхристианский, социум вымирает, а мусульманское общество множится и ширится.
Жена не имеет права отстраняться от мужа под предлогом ухода за детьми. Она может попросить мужа помочь ей, дабы освободить время для совместных занятий, отдыха. И разумный мужчина поможет ей. Но отстраняться, отделяться от него, саботировать роль жены, избавляться от уз супружества женщина права не имеет. Никто не требует от женщины, чтобы она забрасывала ребёнка и всё время, силы, эмоции отдавала мужчине. Нормальный мужчина такого, кстати, и не потребует. Но делать из мужа изгоя в собственной семье, полностью игнорировать его после рождения ребёнка – огромная ошибка и даже подлое деяние женщины.
Детоцентрическое общество – всегда общество вымирающее.
Когда в семье пятеро детей – среди нет божества, кумира. Божественности там не место. С ними много забот, возни – и воздвигать сыночка/дочку на золотой постамент и петь ему/ей гимны некогда, нет ни сил, ни желания. Хватает забот и для папы, и для мамы, а ещё им очень хочется на время отдалиться от этих хлопот и побыть наедине.
Когда ребёнок один – он становится мамкиным-бабушкиным кумиром. Любимой игрушкой. Божеством. Идолом. Которому приносят человеческие жертвы: в первую очередь – его отца. Ребёнок вырастает эгоистичным и неспособным создать семью. Чаще всего он и для социума бесполезен (если не вреден), потому что трудиться не привык, а очень хочет по-прежнему быть идолом. Только уже для посторонних, чужих людей. Надо ли говорить, что окружающие этого стремления не поддерживают? Очень часто судьба таких кумирчиков – бутылка, сумасшедший дом, ранняя могила.
Детей мало – и те тупиковые особи.
Так проблема эмоционального игнорирования мужа женой после деторождения разворачивается до огромной проблемы детоцентричности общества и деструктивного стереотипа «семья=женщина+её ребёнок». И пока она не будет решена – мы продолжим вымирать.
Комментарии
Опять-таки, сколько таких мужчин, пытающихся быть "настоящщими", заканчивают жизнь на теплотрассах, подвалах и т.д.