Новая книга А. Бирюкова «Мужчина и женщина: настольная книга здоровых отношений» доступна для заказа. Заказать

×

Ошибка

[OSYouTube] Alledia framework not found

 

Главный герой: Куинн, высокоранговый низкопримативный мужчина.

Характеристики: Разумный правитель, стремящийся сохранить свой народ

Драконы заполонили землю и почти истребили человечество. Небольшая группа людей выживает в замке Нортумбрии, превратив его в оборонительный пункт и одновременно посёлок со сложной системой обороны и обеспечения всем необходимым.

Предводитель общины – Куинн – высокоранговый низкопримативный человек. Его задача – сделать так, чтобы его коллектив выжил, желательно с минимальными потерями. Он не охотится на драконов, хотя стать убийцей дракона – очень почётно. Его гораздо больше интересует сохранение семян и строительство подземного укрытия, снабжённого водой. Его замок – это не военный лагерь, а посёлок самых разных людей, в том числе и детей, как своих, так и подобранных на пустоши. Между целями «стать великим воителем» и «сохранить своих людей» Куинн выбрал второе. Рисковать он не имеет права. Хотя предводитель не отличается авторитарным характером, в посёлке порядок, каждый (почти каждый) слушает его и полезен на своём месте. Отдельные эксцессы, вернее их результаты, лишь подчёркивают правоту Куинна.

Очень большое внимание Куинн уделяет воспитанию детей, в том числе и интеллектуалному развитию, и сохранению их от гибели.

Однажды появляется Ван Зан – командир отряда, который охотится на драконов. Это герой-воитель, совершивший много подвигов. В его отряде – опытные воины. Они приехали для того, чтобы убить главного дракона.

Два лидера здесь воплощают разные роли мужчин в цивилизации. Оба вожака – пассионарии. Куинн это мудрый и осторожный правитель, который сохраняет цивилизацию и передаёт её основы потомкам. Он исследует мир, накапливает знания и опыт. Ван Зан – это бесстрашный сорви-голова, который, рискуя собой, завоёвывает новые уголки мира для людей, убивает чудовищ.

Они напомнили мне двух древнеанглийских персонажей: Хродгара и Беовульфа. Король Хродгар заинтересован в сохранении своего народа, который стал жертвой вначале Гренделя, а затем его матери. Беовульф – искатель бранной славы, бросающий вызов чудовищам. Он убил и Гренделя, и его мать, но погиб в битве с драконом. 

Очень символично показана невозможность существования человечества без обоих типов пассионариев. Если бы не бесстрашие, отчаянная отвага Ван Зана, драконы годами, десятилетиями, веками терзали бы выживших, пока не истребили бы всех до единого. Никакой замок, никакие убежища не спасли бы людей от них. Невозможно выиграть войну, только обороняясь.

С другой стороны, недальновидность и импульсивность, характерные для высокопримативных людей, делают так, что Ван Зан в итоге терпит поражение и вынужден признать правоту Куинна. Без его рассудочности и осторожности победы не одержать.

Интересен эпизод с противостоянием Куинна и Ван Зана. Обладая яркой харизмой и воплощая собой физическую силу и отвагу, Ван Зан бросает ранговый вызов Куинна в его же собственном коллективе и побеждает. Он даже избивает Куинна, хотя тот совсем не неженка, не слабак и не трус, умеет обращаться с оружием и смело вступает в бой, если это необходимо. Низкая примативность (человечность) выглядит слабее дикой, неистовой высокой примативности. Ван Зан забирает нескольких жителей посёлка и в составе своего отряда ведёт их против дракона. Но все они в результате этого погибают (как и люди Ван Зана). Разум, рассудочность, проиграв тактически, показывает стратегическое превосходство над суровым взглядом, буграми мышц и зычным голосом. И в конце концов Ван Зан признаёт лидерство Куинна.

Фильм из тех старых картин, где мужчины – это всё ещё мужчины, женщины – всё ещё женщины. Где нет утрированного выпячивания феминизма, который последние лет десять напяливают на всё, что движется, как седло на корову. Отчего фильмы превращаются в какую-то гротескную агитку, теряя весь смысл кинематографа. Это фильм, где героизм показан не за тем, чтобы доказать, будто женщины быстрее, выше, сильнее, а потому что он по смыслу нужен. Это фильм, где можно насладиться искусством, а не глазеть на надоевший и совершенно нелепый пропагандистский транспарант.
 


Недостаточно прав для комментирования

Вход на сайт

ВКонтакте