Статья о том, почему женщины отказываются от высокоранговых мужчин и выбирают слабохарактерных, легко управляемых. Опровергаем популярную байку о том, что все женщины неперменно хотят "альфа-самца".
Меня раздражает мой муж,
потому что в нем мало мужских качеств.
Меня раздражает его мягкость, безвольность,
но его слабые попытки проявить волю,
мною тут же пресекаются.
(откровение женщины. Орфография и пунктуация — как обычно)
Прежде, чем читать эту главу, я настоятельно советую прочитать другую – «Сшибка рангов», потому что без неё будет сложно понять смысл этой.
Да, это не обман зрения. Женщины действительно часто избегают отношений с высокоранговыми мужчинами.
Итак: некоторые женщины избегают высокоранговых мужчин. Но как же так? Как это возможно? Гуру пикапа и видные этологи раз за разом повторяют одно: все женщины своим самочным инстинктом хотят выскокорангового, вожака, и ни одна не устоит, если он её захочет. Те, кто не задумывается о связи теории и практики, слепо верят этому, и попадают в прострацию, когда видят, что на практике эта мантра действует далеко не всегда. Особенно часто в подобную ловушку попадают пикаперы (имитаторы высокого ранга) и те, кто действительно обладает характером высокорангового мужчины.
В чём же дело? Этот вопрос возник далеко не вчера. Если полазать по пикаперским форумам, то в той или иной форме он был задан множество раз с тех самых пор, как вообще возникли форумы. Однако вдумчивого анализа ситуации и тем более внятного объяснения я нигде не увидел. Пикаперы твердили одно и то же: женщина никогда не скажет «нет» высокоранговому. Если с тобой отказались встречаться, значит, тебя идентифицировали как ТФНа (низкорангового). Значит, ты недостаточно овладел искусством пикапа. Иди учи матчасть и тренируйся. На кошках.
Хорошо. Допустим, юный падаван недостаточно прокачал свои пикаперские навыки. Но тогда как объяснить тот факт, что точно такие же перипетии происходят с людьми, которые не имитируют высокий ранг, а действительно обладают высоким рангом и чаще всего низкой примативностью?
Частично эта ситуация описана в главе «Сшибка рангов». Однако с тех пор, как она была написана, у меня накопилось много новой информации, которые позволяют провести более полный анализ и сделать более точные выводы, в том числе и практические.
Да, во-первых, низкая примативность мужчины может быть идентифицирована примативными женщинами как низкий ранг. По принципу «если не кидает понты, значит у него их и нет». Спокойные, улыбчивые мужчины зачастую воспринимаются женщинами как слабаки по сравнению с теми, кто лезет в драку, демонстративно сорит деньгами, грубит постоянно конфликтует со всеми. Спокойствие и улыбку здесь женщины видят как попытку угодить ей и окружающим (черта низкорангового), тогда как на самом деле они являются результатом того, что мужчина держит ситуацию под своим контролем (черта высокорангового). Зачем качать права, если и так всё идёт как надо?
Но бывает другая ситуация. Женщина действительно понимает, что перед ней – вовсе не закпомплексованный хлюпик, а сильный и уверенный в себе мужчина. Как же в этом случае работает мантра о безошибочном выборе самочного инстинкта?
Ответ прост: никак не работает. Она работала бы, если бы мы рассматривали животных. Но речь о людях, а у них кроме инстинктов есть ещё воспитание – черта социальная и зачастую очень сильная, которая может подавлять инстинкты или видоизменять их действие.
У меня есть приятель, назовём его Глебом. Его характер мозаичен: состоит из черт высокорангового мужчины с вкраплением черт среднерангового. Примативность низкая. Глеб уверен в себе, обычно спокоен, не лезет в конфликты, но и не боится их. Манипулировать им бесполезно. Он дружелюбен и дорожит дружбой. В его жизни была знакомая (Ирина). Они встречались всего дважды, после чего расстались и больше никогда не общались. К пользе нашего исследования, Земля оказалась гораздо круглее, чем это можно себе представить, и однажды я познакомился с той самой Ириной. Она оказалась неплохой, довольно общительной и искренней девушкой. Поскольку никаких отношений я с ней не предполагал, то удалось получить от неё штуку, гораздо более ценную, нежели обнимашечки и поцелуйчики. Информацию.
Я завёл разговор о Глебе. К моему удивлению, она не восприняла это негативно. Диалог был примерно такой:
— Что случилось? Почему вы с Глебом расстались? Чем он не понравился тебе?
— Понимаешь, я не могу сказать, что он мне не понравился. Это было бы абсолютной ложью, поскольку с первой минуты я поняла, что в него невозможно не влюбиться.
— Но тогда в чём же дело?
— Перед первым свиданием я как обычно попробовала его на настойчивость всякими «у меня нет времени», «я подумаю» и прочей ерундой. Поняла, что это не тот человек, который прогнётся под меня. А после свидания я увидела, что если так пойдёт дальше, то я потеряю голову и не смогу однажды сказать ему «нет». Только после второй встречи нашла в себе силы прервать отношения.
— Понятно, — усмехнулся я. – Обычная женская отмазка «Я тебя не достойна» или «Дело не в тебе, а во мне». Знаем, проходили.
— Нет, Саш, тут совсем другое. Если бы это была отмазка, чтобы отделаться от неприятного ухажёра, то я бы просто забыла его, и сейчас бы силилась вспомнить, что это за Глеб такой. Тут дело в другом. Я привыкла управлять отношениями. С Глебом же я сразу поняла, что лидер – он, а я того гляди потеряю инициативу, и я стану ведомой. Для меня это неприемлемо.
— То есть ты видишь себя доминирующим самцом в паре? – рассмеялся я. Разговор перешёл в шутливое русло, но самое главное я услышал.
И до, и после этого разговора я слышал похожие фразы. Но если до Ирины я не предавал им большого значения и считал обычной отмазкой для отфутболивания нежелательных кавалеров, то после диалога стал относиться к ним куда более внимательно.
Мы расстаёмся потому, что:
«…я боюсь оказаться в его власти»;
«… я боюсь, что не смогу ему отказать»;
«…я не могу и – честно – не хочу сопротивляться его настойчивости»;
«…я чувствую, что теряю контроль над отношениями»;
«…я понимаю, что не могу им манипулировать»;
«…когда я с ним, я теряю голову».
Все эти фразы говорят о том, что пресловутый самочный инстинкт сработал в пользу высокорангового мужчины. Она не может ему отказать, её влечёт к нему и с ним она теряет голову. Но почему же в итоге негативный результат?
Давайте разберёмся.
Мы уже неоднократно говорили о том, что на поведение человека оказывают влияние не только инстинкты, но также воспитание и опыт. Причём у низкопримативных людей воспитание и опыт сильнее инстинктов. Сейчас на подавление любимого пикаперами самочного инстинкта работают несколько социальных факторов. Они же работают и на подавление женственности и женской половой роли в отношениях, семье и обществе.
Фактор первый. Отношения в семье.
Ни для кого не секрет, что отношения между родителями во многом определяют то, какого партнёра ищет человек и какие отношения он будет с ним строить. Иными словами, человек в своей семье если не копирует семью родителей, то, по крайней мере, подсознательно стремится к этому. Если девочка росла в семье с доминирующей матерью и бессловесным отцом, то именно таких паттернов поведения она и станет придерживаться, повзрослев. От мужчин будет ждать покорности, а сама – повелевать. Те, кто в эту конструкцию не впишется, — исчезнут из её жизни. А это как раз высокоранговые мужчины. Конечно, половой инстинкт будет толкать к такому заманчивому мужчине, но воспитание возьмёт своё: доминирующая женщина лучше прервёт отношения, чем позволит мужчине быть лидером в отношениях и тем более семье. В крайнем случае, с такими можно позволять себе секс на один раз – чтобы хоть как-нибудь смягчить сшибку между инстинктом и воспитанием.
Фактор второй. Средства массовой информации.
Когда был снят последний отечественный фильм, где женщина предстала бы перед зрителем не в виде агрессивной стервы, вертлявой шлюхи или капризной, невоспитанной девицы, а виде верной и любящей жены, матери? Вряд ли ошибусь, если скажу, что пару десятков лет назад, если не больше. Представляете? Двадцать лет пропаганды в лучшем случае маскулинного поведения женщин, а в худшем – откровенно потребительского отношения женщин к мужчинам. Какими показаны женщины? Грубыми, скандальными, неуступчивыми, мелочными, капризными. А какими показаны мужчины? Жалкими, туповатыми, униженными, с дебильной улыбкой, вечно виноватыми и вечно извиняющимися перед разнузданной бабой. Женщина непременно доминирует над мужчиной, причём делает это самым паскудным образом – не харизмой, обаянием или силой характера, а манипуляциями, шантажом, скандалом, стравливанием людей между собой. Добавим сюда передачи о том, как правильно оставить бывшего мужа с носом, как грамотно изменять, чтобы тебя не поймал супруг, как закатывать скандалы и наносить себе синяки, чтобы шантажом вытрясти из мужчины подарки и покорность. Сюда же присовокупим журналы и ванильные сайты, где в каждой первой статье сказано о том, что роль мужчины сводится к обслуживанию женщины. Сюда же добавим библиотеки книг по стервологии. Как, впитав и усвоив весь этот шлак, женщина будет относиться к высокоранговому мужчине? Ответ прост: как к некоему чужеродному элементу, мутанту. Он не будет вписываться в её восприятие мира. Женщина будет избегать его, презирать и одновременно панически бояться. Бояться – потому что половой инстинкт – эта гадкая пятая колонна – будет толкать её в объятия мужчины-лидера. И тем самым мешать властвовать.
Фактор третий. Окружение.
Даже если она – скромная православненькая девушка, платье в пол и очи долу, то это не значит, что она непременно станет верной женой и любящей матерью. Предположим даже, что она не читает глянца и не смотрит телевизор. Вряд ли в современном мегаполисе можно составить себе окружение так, чтобы избежать гадости, о которой говорилось в описании второго фактора. И вот в окружении православненькой девушки появляются девочки из неблагополучных семей, семей разведённых женщин, которые проклинают весь мужской пол, семей, где властная жена придавила забитого мужа. По мере взросления к этим подружкам присоединятся хронические стервы-неудачницы, безбашенные тусовщицы-наркоманки, гламурные чики с айфонами от Гуччи. Как вы думаете, какую информацию весь этот сброд будет транслировать нашей православной девочке? Правильно, точно такую же, какая описана в пункте 2. С аналогичным результатом по отношению к мужчине и собственной личной жизни.
Фактор четвёртый. Профессиональная деформация психики.
Касается профессий, так или иначе связанных с принуждением. Работницы полиции, прокуратуры, судьи, надзиратели в тюрьмах, судебные приставы и т.д. Женщины вживаются в роль представителя власти, которому все обязаны подчиняться, и переносят это на отношения с мужчинами. Разумеется, это не абсолютно: у меня есть знакомая-капитан юстиции, которая имеет мудрость оставлять своё прокурорство в рабочем кабинете, а с любимым мужчиной быть не прокурором, а женщиной. Однако такие исключения редки. Связаны с принуждением, авторитарным поведением также профессии учителей и частично врачей. Первые – непререкаемые авторитеты в среде своих учеников. Им не смеют возражать. Их мнение – истина в последней инстанции для школьников. Вторые часто вынуждены настойчиво требовать от пациентов соблюдения рекомендаций. Доктора – профессионалы, больные – нет, и последним приходится исполнять то, что сказали первые, зачастую не вполне понимая сути предписаний. Слово врача имеет авторитарный характер. Особенно это касается педиатров.
Фактор пятый и не последний (мне так думается). Сама жизнь.
Живёт в маленьком посёлке юная девушка. Папа водитель рейсового автобуса, мама учительница в сельской школе. Денег едва хватает на самое необходимое. Вокруг – деревня, нищета и тлен. Последняя свинья позавчера сдохла от голода и тоски. А где-то там, в больших городах, люди живут в шикарных домах, ездят на дорогих тачках, одеваются в модельные шмотки, разговаривают по люксовым мобилам, отдыхают на улётных курортах и тусуются на гламурных пати. Девочка жаждет всего этого больше жизни. И вот, закончив школу, она едет покорять столицу. Как? Не скрою, в столицах судьба сурова к юным девушкам. Но однажды, пройдя по трупам чрез тернии, она становится деловой женщиной, бизнес-леди или даже селф-мэйд-вумэн. Много среди них тех, кто сохранил в себе феминные черты характера? Крайне мало. Всё лучшее женское заменено на цинизм и худшие мужские черты. Вступив в ранговою борьбу, женщина приучилась смотреть на мужчин по-мужски: как на конкурентов. И чем сильнее мужчина, чем выше его ранг, тем он опаснее как конкурент. Тем дальше от себя его надо держать. Именно поэтому у состоявшихся на мужском поприще женщин чаще всего низкоранговые мужья или вовсе альфонсы вне брака, получающие по аналогии с содержанками деньги за секс. Женщина не потерпит, чтобы в отношениями и жизнью вообще управлял кто-то, кроме неё. Она привыкла всем управлять сама. Если можно так выразиться, она сама стала высокоранговым доминирующим самцом, потеряв практически все положительные женские качества.
Кстати, в Китае женщин, избравших мужскую социальную роль, правительство призвало называть «объедками». Это так, в качестве информации для размышления.
Таким образом, эти пять факторов в различных комбинациях вырабатывают в некоторых женщинах прочный стереотип, состоящий из образа доминирующей женщины и образа подчиняющегося мужчины. Женщина – ведущая и контролирует ситуацию. Мужчина – ведомый и слушается женщину. Воспитание и опыт довлеет над инстинктом (особенно у низкопримативных женщин), поэтому инстинктивная тяга к вожаку тушится желанием доминировать. Из этого возникает избегательное поведение по отношению к высокоранговым мужчинам. Знакомство двух склонных к доминированию людей приводит к тому, что отношения не получаются.
Типичный портрет женщины, избегающей высокоранговых мужчин таков. В меру симпатичная женщина, неглупая, окружённая свитой, состоящей из Просто друзей, Карманных философов, Личных психологов и прочих низкоранговых мужчин, наглухо посаженных во френдзону. С ними она много и с удовольствием общается (см. манипуляцию «у меня много друзей»). Скорее всего, имеет мало положительных женских черт и много отрицательных мужских. Склонна к доминированию и манипуляциям. Гармоничных отношений с мужчиной строить не умеет – только такие, где она была бы непререкаемым авторитетом. Чаще всего одинока (если не считать офрендзоненных низкоранговых мужчин). Нередки неврозы и депрессии на почве сшибки: одиночество гнетёт, слабого мужчину отвергает самочный инстинкт, а сильного – дефектное воспитание.
Что делать, если в вашем характере преобладают черты высокогорангового мужчины, и вы начали отношения с такой женщиной? Варианта два. Либо мимикрировать под средне- и низкорангового и смириться с френдзоной, куда вас скорее всего отправят. Либо оставаться самим собой и просто забыть об этой женщине. Впрочем, будь вы хоть Наполеоном, Юлием Цезарем и Александром Македонским в одном лице, она непременно попытается вами манипулировать и направить во френдзону. Хотя бы ради эксперимента – попробовать, насколько вы лидер. А вдруг получится прогнуть? Лишняя звёздочка женщине на фюзеляж, +5 к самомнению. Но отправитесь ли вы туда или нет – решать вам и только вам.
Что делать, если вы – женщина с авторитарным характером? Только искать мужчину, который согласился бы вам подчиняться. То есть низкорангового. Что? Такие не устраивают? Говорите – слюнтяи? Ничего не могу поделать. Человек – существо иерархичное, в любом коллективе есть только один лидер. И вряд ли высокоранговый мужчина, мужчина-вожак согласится, чтобы это были вы.
В обществе становится всё больше и больше женщин, которые избирают мужской паттерн поведения. Они хотят стать «сильными», «независимыми», но тем самым делают хуже только себе, вызывая неслабую сшибку инстинкта и воспитания. Инстинкт требует искать высокораногового самца, вожака, отца здоровых детей, а воспитание диктует стремление доминировать над слабым, зависимым мужчиной. Это сильнейшая сшибка, приводящая к самым дурным последствиям, начиная от невроза и заканчивая стрессовыми язвами, гормональными сбоями, бесплодием и всеми остальными радостями, которые приносит длительный и мощный дисстресс.
Матушку-природу сложно обмануть соблазнительными «прогрессивными идеями». Она, хотя и женского рода, на такую блескучую туфту не ведётся.
Из книги «Анатомия любви и фальшивок»
Комментарии
Во-вторых, знаю одну даму, тоже православную, когда-то встречались-общались-дружили, потом она вышла замуж за бывшего одноклассника-милиционера (принудила его уйти из института МВД с преподавания, в результате парень работает шофером-экспедитором и, видимо, от работы не в восторге). После её выбора, ставшего мне известным за несколько месяцев до свадьбы, эта моя знакомая оказалась во френд-зоне. Теперь я понимаю, почему она выбрала его - просто хотела доминировать, ибо показать по-другому свою высокоранговость другим не могла.
Хотя, знаю и другие примеры, когда женщина готова на большие жертвы ради мужа-священника. Значительно бОльшие, чем мимолетный комфорт и желание получить удовольствие "здесь и сейчас". От семьи родителей, от воспитания женщины это зависит.
Что касается мужчин. Нам давно пора понять, что мы, получая хорошее образование, становясь интеллектуалами, соответственно, становимся высокоранговыми. И тут нужна бОльшая уверенность в себе. Не надо позволять таким барышням делать из себя "прикроватный коврик". Или, как сказал один мой приятель, "прикинувшись ковриком, оказаться дремлющим тигром".
Алений бред ))))
ранг - это интелект, логика.
примативность - инкстинкт.
и ты, дорогуша, тут "мужчин-интеллектуалов, у которых низкая примативность, естественно, но и ранг или низкий, или максимум средний."
сама себе противоречишь.
высокий ранг - это по любому умный человек, интелектуал. он конечно не станет лезь в пяные драки ибо есть УК. но будет стоять в далеке и любоватся, потешаясь при этом.
к стати, гворю я это как - высокоранговый и среднепримативный.