Советский кинематограф, если представить его в виде графика, имеет вид перевёрнутой параболы. Началось всё с «революционного» угара в кино, который последовал после октябрьского переворота. Снимали откровенный трэш, совершенно безумный и аморальный. Типа фильма о женщине, живущей с двумя мужьями в одной комнате. Или «Острова сокровищ», где от Стивенсона не осталось вообще ничего, кроме дичайших измышлизмов сценаристов. Либо придурочно-топорные ленты типа «Трактористов», где главгероиня — грубый бабомужик, или «Весёлых ребят», где на сцене Большого Театра оборванцы с уголовными рожами и признания в любви формата «Дура, я люблю тебя!».

После смерти Сталина кинематоргаф немного приходит в человеческий вид. Герои-идиоты выходят из моды, и на экране появляются люди, на которых можно равняться. И сюжеты, от которых не стыдно. Не все и не всегда, но хоть встречаются. Можно сказать, что кинематограф середины-конца 1950-х — золотой век советского кино. Дальше только хуже. Не знаю, что тогда сработало: то ли хрущёвская оттепель немного отодвинула кондовую пропаганду, героя-агитку (причём топорную и оттого смешную), пропуская вперёд нормального с моральной стороны человека. То ли всем уже надоели пролетарские мультисемьи и мужебабы на тракторах. 

Но к 70-м годам кинематограф опять деградировал. В погоне за «реализмом» на экранах появляются фильмы, где, собственно, и переживать не за кого: что ни герой, то урод. Как раз таким является фильм «Школьный вальс» (1978, реж. П. Любимов). Там мразь на мрази (иногда в прямом смысле). Главгероиня — малолетняя шалава, затащившая сопливого любовничка в постель и залетевшая от него. Видимо, в целях «привязать»: ведь она замечает, что он как-то слишком тепло общается с их одноклассницей. Мамаша главгероини — старолетняя шалава, почти в открытую изменяющая мужу (прямо при нём треплется по телефону с мужиком). Понятно, в кого пошла доча. Папаша главгероини — вшивый куколд, который всё знает, но трёт к носу и жуёт сопли. К середине фильма, правда, всё-таки нащупал у себя тестикулы и сказал «я ухожу». Ну слава Богу, а то уж я думал, они будут втроём с любовником жить счастливой пролетарской семьёй под девизом «верните мне мой 1922-й». Главгерой обрюхатил главгероиню и доблестно слился в кусты с одноклассницей. Оная последняя помешана на нём и готова на всё, дабы затащить его в ЗАГС (где в стиле чётких шмар сидит на столе с цыгаркой в зубах). Даже как цапля на коленях постоять. Её мамаша в той же степени озабочена всучить свою дочу главгерою. У них технически получилось. Технически — потому что бракосочетание состоялось, но червивый главгерой, уже имеющий опыт в сматывании в лес по трубе, молниеносно свинтил от благоверной в сторону местных алкашей, где с досадой раздавил с ними бутылку «777». Меж тем главгероиня на седьмом месяце пытается хитрО склеить какого-то туповатого поцыка из общаги, дабы не оставаться матерью-одноночкой. Сдаёт её соседка по комнате, прямо в тот момент, когда главгероине удалось вовлечь претендента в танцевание. Шут знает, как бы она потом предъявила ему дитятю, который родился бы через два месяца месяца после их знакомства. Но поцык настолько тупой, что вообще ничего не видит и не слышит. От счастливой (нет) молодожёнки гуляет муж, не пришёл даже отмечать Новый год. Видимо, тоже очень счастлив благодаря собственной рассудительности и умению держать инстинкты в штанах. Сама несовершеннолетняя молодожёнка тоже пребывает на гребне безысходности и вершине тоски, потому что счастье так и делается: затащив под венец сопливого пацана, который тебя не любит, а только утешается от другой. Разумеется, ну кто бы сомневался. Особенно когда всем героям этой восхитительной истории по 17 лет.

Пузёныша назвали Васькой. Наверно в честь бабушкиного любовника. У папаши его всё плохо, институт бросил, бухает. Жизнь разладилась (ну ясен пень! Если дебил, то это надолго).

За кого страдать, кому сопереживать — сам чёрт не знает. Все герои вызывают отвращение. Тут впору бы вспомнить цитату из трэш-фильма Андреаса Шнааса «Преисподняя зомби»: «Всё так нездорово, что хочется блевать». Так что самое лучшее назначение этого кина — помощь при отравлении. Разе что мелкий батон умиляет. Но его показывают секунд двадцать максимум.  


Комментарии

0  Святогор 01.11.2019 20:16
Одно лишь замечание. Если дебил, то это не на долго, это - навсегда))

Недостаточно прав для комментирования

Вход на сайт

ВКонтакте