Святослав пишет:
Мне кажется, это знаменитая славянская категоричность. После какого-то времени жизни за рубежом - считаю, что выбор не сводится к одной из этих двух крайностей. Можно остаться с этим партнером и со временем танцевать с ним бачату. Если конечно партнер готов слушать и слышать.
Вообще Вам скажу... любовь к бачате не вечна. Идя по жизни, человек начинает интересоваться новыми вещами и что-то другое начинает занимать его время и сердце. Это же не повод каждый раз искать нового партнера, разделяющего эти увлечения?
По мне, гораздо интереснее выстроить такие отношения в паре, чтобы каждый по возможности принимал и участвовал в новых увлечениях партнера. Для этого "всего лишь" нужно развить гибкость мышления и ввести в традицию открытый диалог участников.
Спасибо за понимание. Читала ваши комментарии с большим интересом. Во многом разделяю точку зрения. Узнала новое.
Мне кажется, что опыт интернационального общения дает посмотреть на проблему со стороны. "Изнутри", из дома, так никогда не увидишь, даже при всей гибкости мышления.
Мне кажется, славянская категоричность еще как часто встречается.
Пожалуй, что проблема открытого диалога и выражения эмоций и безопасного выражения несогласия(и негативных эмоций) самая сложная в нашей культуре. Смеяться открыто не принято, неосведомленность или некомпетентность показать - вообще позор.
Гибкость мышления, наверное, мне кажется, встречается чаще, чем умение спокойно разговаривать и понимать чужую несовпадающую точку зрения.
Еще славянская категоричность выражается в том, что мы позволяем себе постоянно рассказывать как правильно, учить и обьяснять другим как лучше. И боимся задавать вопросы, там где совсем ничего не знаем или сомневаемся.
И мы категорически не любим слышать и обдумывать ответы на свои вопросы. А уж если кто то осмелится покритиковать, то вообще беда. Но "своих"(близких, супругов) зато можно и нужно критиковать и ставить на место, "чтобы чужие боялись" и чтобы свои не зазнавались. Ну и еще "как авторитет напишет/скажет")))
Но обратная сторона медали в том, что если человек свой и родной, то бросать его нельзя(и в этом славянская категоричность прекрасна).
Ну и еще, у меня сложилось такое ощущение, что категоричному человеку смерти подобно показаться в чем-то некомпетентным. Вместо того, чтобы спросить других людей, пусть даже и непохожих на него, он будет говорить и делать вид что все познал, все может и все умеет. Иногда это единственный способ выиграть, и получить хорошую работу, например.
Но в обычной бытовой жизни и в семейных отношениях нет ничего нет страшного в том, когда чего-то не знаешь, спрашиваешь, ошибаешься и учишься, хоть и в 70 лет).