Добро пожаловать,
Гость
|
|
Анна пишет:
Еще хуже, когда отец слабый человек и говорит одно, а делает другое, при этом сам себе не хозяин. Чувствую потребность прокомментировать, но в общем случае, потому что вашу историю Вы знаете лучше и обсуждать ее будет в отсутствие многих фактов неправильным. Хочу сказать, что слабый человек и человек который позволяет себе минуты слабости - это разные вещи. Если в целом человек в себе уверен, дела у него систематически не расходятся с делом, он берет на себя ответственность и в семье и в обществе и транслирует наружу правильные моральные принципы - то это не слабый человек. Но у такого человека могут быть и скорее всего будут периоды слабости, время от времени. Это обьясняется в первую очередь физиологией. Гормональная система так устроена, что любой гормональный скачок балансируется, любые эмоции связанные с победами, удачами, достижениями и соответствующими положительными эмоциями вызывают выработку "плохих гормонов", которые вызывают печаль и тоску. Не выпускать их из себя - прямой путь к сердечно-сосудистым. Ожидания в семье, что мужчина, не должен показывать слабость - это капкан для всех. Вот почему так важен союз взрослых людей, где женщина может правильно понять такую ситуацию - что это не норма, а исключение - и подставить сильное плечо и прикрыть перед детьми, когда в этом есть необходимость. А когда минута слабости пройдет, мужчина опять займет свое традиционное место, ко всеобщей гармонии и удовольствию. Тут важно быть готовым плечо подставить, прикрыть и принять мужскую слабость в полном обьеме. Ведь будучи более редкой по частоте, мужская слабость является более глубокой по амплитуде и может достигать значений, женской слабости не доступных и для понимания этой ситуации надо выйти за пределы самой себя. Важно тут - определить, является ли слабость для мужчины нормой или исключением, и чаще всего это довольно просто читается. Второе, о воспитании детей - девочек и мальчиков. Я считаю, что воспитание родителями ребенка сводится к тому чтобы своим примером привить ребенку правильные привычки (спорт, культура питания, отношение к здоровью и т.д.), моральные ценности (отношения между родителями, что такое хорошо и плохо) и привить любовь к чтению. Остальное относится к обеспечению. На этом я думаю что роль родителей заканчивается. Кроме этого они могут лишь высказывать свое мнение, когда к ним приходят за советом, а могут и не высказывать, опционально - они достаточно вложили в ребенка, чтобы он мог принимать решения и самостоятельно калибровать себя через жизненный опыт. Считаю ключевым воспитание от отца в возрасте ребенка с 8 по 12 лет. Для мальчиков понятно, женщина не может воспитать из мальчика мужчину, а может воспитать только свое представление о "настоящем мужчине". Отец кроме указанного выше воспитания должен научить ребенка, как правильно обходиться с тестостероновой агрессией, которая является следствием начала полового созревания. Далее, девочки, тут роль отца вообще незаменима. В возрасте от 8 лет девочки начинают учиться первым внятным межполовым отношениям. И первым любимым мужчиной девочки является отец. Тут задача отца состоит в двух пунктах - с удовольствием принимать любовь дочери и открыто давать ей свою любовь и нежность. Если хотя бы с одним из этих пунктов есть проблемы (отец строгий, скупой на ласку, не любит нежности), то с критической вероятностью у девочки в жизни будут проблемы с мужчинами. В современном обществе проблема усугубляется тем, что в таком возрасте детей родители часто находятся уже в разводе и отец не может качественно выполнить эти свои задачи, даже если он их понимает и осознает. В конце отрывок из романа "Гроздья гнева" про слабость мужчин: "Дождь стих. Поля были залиты водой, отражавшей серое небо, и тихий плеск ее слышался повсюду. Мужчины вышли из сараев, из лачуг. Они присели на корточки, глядя на затопленные поля. Они молчали. И лишь изредка переговаривались между собой. Они поднимали глаза, во взгляде у них была тревога. Что будет с нами? Как же мы прокормим и себя и семью? Работы не будет до весны. До самой весны. А не будет работы – не будет ни денег, ни хлеба. Женщины следили за мужьями, следили, выдержат ли они на этот раз. Женщины стояли молча и следили за мужьями. А когда мужчины собирались кучками по нескольку человек, страх покидал их лица, уступая место злобе. И женщины облегченно вздыхали, зная, что теперь не страшно – мужчины выдержат; и так будет всегда – до тех пор, пока на смену страху приходит гнев". |
Последнее редактирование: 07 Дек 2018 20:28 от Святослав.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Святослав пишет:
Хочу сказать, что слабый человек и человек который позволяет себе минуты слабости - это разные вещи. Если в целом человек в себе уверен, дела у него систематически не расходятся с делом, он берет на себя ответственность и в семье и в обществе и транслирует наружу правильные моральные принципы - то это не слабый человек. Но у такого человека могут быть и скорее всего будут периоды слабости, время от времени. И ломаются именно сильные люди, которым было много дано. Слизнякам(или перманентно "слабым людям") ломаться смысла нет, им везде комфортно. В остальном да, пока мужчина способен на гнев или на блуд, интерес к жизни он пока еще не потерял. Любое проявление страстей и характера это человек еще борется, потому что это не фоновый акоголизм морально сломленного человека, который уже к полноценнлй жизни никогда не вернётся |
Дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Grand_Prix пишет:
То, что Я сумел осознать в последнее время на уровне кожного восприятия, это то, что каждый из нас создаёт себе такую жизнь, которую хочет его мозг. В это сложно поверить, ведь в нашей жизни очень много того, что нам не нравится, хочется бОльшего. Но это лишь оттого, что наше сознание лишь крошечная часть нашего безсознательного. А наша жизнь это результирующий фактор всего. Что касается ситуации поста, то мне очевидно, что жизненные ситуации для нашего героя - учебные. Он сам за них держится, хотя внешне кажется, что это ему не выгодно. Если принять как факт, что к каждому из моментов жизни мы шли всю свою жизнь, и это произошло не просто так, а как результат всех наших предыдущих решений, то жизнь начинает выглядеть гораздо проще, при этом вариативней и наполняется многими возможностями. Поэксперементируй. Попробуй, заставь человека делать то, что он не хочет. Что нибудь в рамках закона. Ты увидишь, что это не возможно. Но человек сделает что угодно, если сам себя убедит в выгоде этого. Попробуй изменить в своей жизни хоть что-то, что тебе кажется неправильным. И послушай свой ум, сколько десятков аргументов, уговоров, страхов он выдаст тебе, лишь бы оставить как есть. Всё это и есть настоящая выгода, а вовсе не то, чем тешит себя сознание, изливая это в словах в Мир. Человек делает только то, что считает выгодным для себя. И раз наш герой находится с такой женщиной, и в такой ситуации, она ему выгодна. Встаёт вопрос, в чём эта выгода. И глобальных ответа только два: - Зона комфорта, то есть медленная деградация. -.Развитие, то есть тренировочная площадка. Я могу ошибаться, Я ведь тоже человек. Но Я вижу эту ситуацию, как тренировочную для Андрея. И поэтому уверен, что выдерни его из этой ситуации сейчас, он воссоздаст такую же, или похожую. Он хочет себя чему-то научить. Моя задача тут, как Я её для себя вижу, помочь ему увидеть свои скрытые цели. Вот Я уверен, что пытаясь научиться, например, рисовать, гораздо продуктивнее будет работать долго и тщательно с одним рисунком, стараясь его исправить и довести до максимума, чем хвататься за чистый листок после каждой ошибки. В развитии своих навыков, в том числе и умении быть в отношениях, результат будут приносить усилия и опыт, а не попытки тотального перебора в надежде урвать себе готовый вариантик по-лучше. На мой взгляд человек не всегда поступает, как ему выгодно. Откуда тогда у людей саморазрушающее поведение, а потом еще чувства вины и сожеления за это. Выгодна она, конечно относительна, для каждого, она своя. Поэтому я бы ориентировался, на то как оценивает сам человек свои поступки. И почему, то послушав многих людей, можно услышать "почему я так поступил, сам не понимаю", "я понимаю, что мне это не выгодно, но у меня нет другого выбора" "что обо мне подумали бы, если я поступил бы думая только о своей выгоде". Согласен, что человек подгоняет свои действия под определенный стандарт мозгом. Но я бы назвал, что человек всегда поступает исходя из своих приоритетных мотиваций. Эти мотивации формируются из его "картины мира". На личную "картину мира" влияет окружение, опыт, убеждения. Поэтому если в "картине мира" определенного человека к примеру будет: "я всегда хотел жить, комфортно, получать стабильную зп, которой будет хватать на жизнь и отпуск два раза в год, что бы это получать нужно жить и не высовываться, так же как все", то и его мотивации будут сводится к поддержанию этой картины. И главными мотивациями в этой ситуации, могут быть "не высовываться", "мне и так всего хватает". В такой ситуации, он может оценивать себя: "опять возможность прошла мимо", "опять не воспользовался шансом". И его мозг выдаст защиту, да верно все, зачем высовываться, все и так хорошо. В примере Анны с отцом, как раз считаю видно, что он не поступал как ему выгодно, а поступал исходя из своих приоритетных мотиваций, что бы его картина мира не разрушилась. Поэтому, что бы "заставить" человека сделать, что он не хочет, нужно обратить внимание на его мотивации. Мотивации могут быть и отрицательными, "не сделаешь я тебя накожу". Выгоды для человека нет, но он сделает. Причем это может быть даже без перспектив дальнейшей выгоды. Мотивация это стимул. Выгода, это польза. Получение выгоды, может быть одним из источников мотивации. Есть такая популярная фраза, "измени мышление, изменишь жизнь". Изменить в мышлении "картину мира", можно сменив окружение, получив новый опыт, сменив свои убеждения. Чем "картина мира" ближе, к наивности, тем сложнее в реальности. Разорвать отношения, которые по личному мнению вызывают сомнения, это тоже опыт. Причем этот опыт, еще позволяет сменить окружение, например начать знакомится и общаться с новыми людьми, отбросить какие то убеждения. Мотивацией, для измения могут быть здоровые амбиции, чем не здоровые амбиции определить для себя новые зоны роста, вступить в комфортные для себя отношения или просто пожить для себя одного определенное время. Вернусь к первому примеру, где человеку было комфортно ездить в отпуск два раза в год.... А если друзя этого человека начнут ездить в отпуск 4 раза (изменится поведения окружения), или в один год он сам съездит 4 раза в отпуск, например наградят на работе поезками (то есть получит новый опыт), а еще вместо привычной для себя Турции, посетит Австралию, Мексику то и его убеждения могут начать меняться. И он может начать выстраивать свою жизнь в соответствии с иной картиной мира, забыв "главное не высовываться" и "меня все и так устраивает". У него появятся новые амбиции, которые повлекут изменение мотиваций. Практически любое действие лучше бездействия. Идти к психологу тоже действие и в любом случае даст какой то новый результат. "Увидеть скрытые цели"- цель обычно реальна и к ней прикладывают усилия для достижения. А мешают внутренние бессознательные мотивы, привычки их действительно неплохо увидеть. Текст этот напоминает игру слов, по смыслу где то дублируя написанное, хотя слова можно заменить и на другие, на духовном языке например можно было бы написать понять кармический урок. На самом простом языке, делая одно и тоже, глупо ждать другой результат. Закончу рисунком. Пытаясь слово не результативное. По мне так разные вещи "пытаться научится рисовать" и "научится рисовать". А еще думаю, нужно понимать образ результата, что и на каком уровне ты хочешь научится рисовать. У художников есть определенные правила обучения основам. Поэтому на мой взгляд, нужно узнать, как обучится и выполнять инструкции исходя из образа результата. Если взять одну конкретную задумку в рисунке (конкретный образ результата), и при рисовании случилась одна ошибка, то можно и продолжить работу с рисунком, даже если несколько ошибок, которые значительно не меняют образ результата. А если ошибка, ошибки уже не позволяют нарисовать, что хочешь, то тут уже или менять образ результата, или брать чистый лист. |
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями (Ницше)...
Последнее редактирование: 10 Дек 2018 21:26 от Alex.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Grand_Prix пишет:
То, что Я сумел осознать в последнее время на уровне кожного восприятия, это то, что каждый из нас создаёт себе такую жизнь, которую хочет его мозг. В это сложно поверить, ведь в нашей жизни очень много того, что нам не нравится, хочется бОльшего. Но это лишь оттого, что наше сознание лишь крошечная часть нашего безсознательного. А наша жизнь это результирующий фактор всего. Поделюсь, как я осознаю: Бессознательное это, как акционер, мозг ген. директор. Ген директор постоянно пытается действовать в своих интересах, облегчить себе жизнь. Мозг постепенно создает свой собственны мир, но безсознательному что-то может не нравится. Мозг доказывает безсознательному, да ты не переживай все нормально. Чем чаще мы делаем, что не нравится нам внутри, тем больший конфликт. Развивите осознанности, это как акционер обращает внимание, что ген директор то действует не в моих интересах. |
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями (Ницше)...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Alex пишет:
А если ошибка, ошибки уже не позволяют нарисовать, что хочешь, то тут уже или менять образ результата, или брать чистый лист. Мой преподаватель скульптуры и графики в художественной оценивал работу по принципу, "в этой работе есть задумка, хорошая композиция и обьем, теперь остается ПРАВИЛЬНОЙ техникой штриховки выделить главное, с учетом законов восприятия зрителя, и не бояться отказаться от мелких деталей. Потому что" все акценты сразу" не выделишь.Нужно главное: 1. Личная, собственная, идея рисунка(что должен увидеть зритель) - выражается в правильной композиции ВСЕГО пространства листа и смысловом выборе предметов и людей, которые понятно передают мысль художника. Это художественный талант человека, его мудрость, чутье и способности. Научиться этому почти невозможно. Оно или есть, или нет. Не все рождаются художниками. 2. Точная и верная передача пропорций предметов, соблюдение всех законов перспективы, света и тени, колористика - тогда предметы и люди будут выглядеть обьемно, правдоподобно, узнаваемо и стоять на нужных местах. Это теория рисунка и живописи. Эту базу знает любой средний и даже плохой рисовальщик. Без этих азов работа будет примитивной, "оригинальной" и самобытной, но непрофессиональной. Художник будет рисовать не осознанно, а только то, что "получается по вдохновению и не зависит от его желания. 3. Личная ТЕХНИКА. Твердые, четкие линии штриховки, умение передать слабую разницу тона и блики и сильные контрасты, то есть тени- это и есть профессонализм и личные возможности художника. Если рука дрожит, рисуешь "елочкой" или трешь пальцем, чтобы было равномерно, то и работа будет "детская", серенькая или грязненькая. Или даже дырку в листе протрешь. И технике сам по себе не научишься, ее не изобретешь заново. Все техники уже давно изобретены. Учатся технике на анализе хороших графических работ, где понятно, как художник делал пострения, передавал свет и тень и дляэтого определенным образом накладывал штриховку. Или тебя может научить технике хороший профессионал, который сам умеет. Плюс часы (и годы) личных тренировок правильным приемам рисования. Если нет понятия правильной техники, сам рисовать научишься только в "своем наивном стиле" и пепепортишь кучу бумаги зря. А хорошим профессиональным рисовальщиком, который может и с фотографической точностью передать портретное схолство или натюрморт нарисовать как на фотографии, или полностью передать настроение и характер человека одной линией как на шарже или сделать ПОНЯТНУЮ сюрреалистическую картину в стиле Дали, так и не станешь. Только будешь "самобытным художником" который умеет растирать карандаш пальцем и это единственный прием, которым он владеет. Проблема в том, что художник, который освоил разные виды техники рисования знает, что твердым карандашом на акварельной бумаге хорошую графику не нарисуешь, только дорогущую и красивую бумагу испортишь, но будет бледно и неярко. А акварельные краски растворят тонкий лист для карандашных набросков и будут катышки, дырки, заскорузлая бумага и ноль эффекта. Поэтому сначала нужно думать, а потом самому учиться правильной технике, в зависимости оттого КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ у тебя есть в наличии: кисть, топор, карандаш или фломастер. И брать ПОДХОДЯЩУЮ бумагу для твоей личной техники. Технике приходиться осознанно учиться всю жизнь, а потом ее поддерживать на практике самому и каждый день. Иначе техника теряется. Чудес не бывает. Это не на велосипеде кататься, когда один раз освоил навык, и всю жизнь его помнишь. Есть такой момент в обучении, что когда уже штрихуешь неправильно, то переучиться намного сложнее, чем пойти и научиться, например, с нуля новой акварельной технике, о которой ты ничего не знаешь. Переучиваться всегда намного сложнее, чем что то освоить заново и впервые. И если у тебя в руке ничего нет, кроме шариковой ручки, которой ты умеешь писать только с сильным нажимом, что аж на другой стороне листа проступает, то не надо брать кальку или тонкую рисовую бумагу и портить ее, как бы ни хотелось. Потом брать мягкий акварельный лист и тоже его портить. Нужно осознать на чем ты вообще способен рисовать своей ручкой а потом искать плотный тетрадный лист, который переживет такой нажим и еще линеечки на нем есть, чтобы писать по строчкам. Или выбирать плотный картон, который тоже к нажиму не критичен. Только ручкой или фломастером лесной пейзаж с мишками в сосновом лесу и в цвете не нарисуешь в принципе. Если есть мечта нарисовать яркий цветной и реалистичный пейзаж и рядом оказался акварельный лист, то придется выкинуть ручку и идти где то искать краски и хорошую кисть, изучать хорошие акварели, чтобы понять как вообще акварели рисуют.... А те, кто мусолит карандашом по любой бумаге на одном месте и "растирает карандаш пальцем", или считает что вся бумага одинаково универсальная и все, что угодно можно нарисовать, потому что карандаш можно послюнявить, да и вообще, это обязанность листа правильно "принять любой нажим и сложить линии в нужном порядке", чтобы было равномерно, получают в итоге грязные серые листы с дырками, на которых уже ничего нельзя исправить. А хороший художник, всегда из любых имеюшихся "говна и палок" создаст прекрасное понятное произведение. С учетом особенности матриалов, которые он имеет в наличии)), потому что он знает ограничения материала и свои возможности и выберет правильный сюжет и создаст композицию |
Дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Grand_Prix
|
|
Alex пишет:
Поделюсь, как я осознаю: Бессознательное это, как акционер, мозг ген. директор. Ген директор постоянно пытается... Анекдот. Сидят две лягушки в Африке на берегу водоёма и разговаривают. Одна на листе водного растения, вторая на бегемоте. - Ох, сестрица, ну и жара сегодня, сил нет. - Да не говори... Да тут ещё и бегемот к *опе присосался! Своё осознание это хорошо и полезно. Но есть научные исследования, эксперименты и различные свежие данные, которые описывают как в общем дело обстоит. И есть те, кто популярно и доступно это объясняют. Например Черниговская и доктор Курпатов. Их полезно посмотреть, если тема интересна. Чтобы глупости не лепить )). Для тех, кому лень, наше сознание с безсознательным гораздо ближе к образу лягушки с бегемотом, чем гендиректор с акционерами. Наше безсознательное всесильно. Единственное, что мы делаем сознательно - это объясняем действия безсознательного самим же себе и всем вокруг. У нас есть иллюзия контроля тела и ума, потому что безсознательное старается дать нам максимальную свободу действий. Примерно также, как хорошие родители стараются для месячного грудного малыша, угождая во всех его потребностях. Но вместе с этим, данный образ не точен, потому что наше безсознательное не особо разумно и автоматично. Оно стремится выполнить все внутренние заложенные природой автоматизмы, а также приобретённые в течении жизни. И если есть две взаимоисключающие программы, безсознательное будет стремиться их выполнить, а сознание будет стремиться это объяснить. Отсюда и идут процессы саморазрушения, чувства вины и иже с ними. Например. Есть у людей программа на полигамию. Она у женщин и у мужчин разная. Разберём мужской вариант. Если без подробностей (зачем и почему), то мужчина инстинктивно хочет перелюбить всех сексуально привлекательных самок вокруг и заделать каждой копию себя любимого. А есть прямо тут же программа на моногамию. И эта программа направлена на то, чтобы вкладываться в свою партёршу, создавать с ней глубину психоэмоционального контакта, чтобы она заботилась о нём и его ресурсе, поддерживала зону безопасности и т.д. То есть всё то, чего невозможно получить от случайных половых связей. Эти обе программы нужны для выживания и развития человеческого социума. Но они взаимоисключающие! И они работают одновременно! И попытка отключить любую из этих программ будет приводить к саморазрушению. Углубляться в подробности не буду, это долго. Но выход есть, относительно простой и изящный. Хотеть можно всех, кого душе угодно, но приносить это хотение к своей любимой и реализовывать с ней. У женщин чуть не так, но общая схема та же. То, что это не всегда возможно, бывают ссоры в паре, конфликты и всякое разное, Я прекрасно знаю. И козырять этим безполезно. Но вот как раз для этого и нужно сознание. Чтобы находить способы эффективно выполнять внутренние запросы и разруливать внутренние и внешние разногласия. И про выгоду. Если человеку кажется, что он что-то делает не выгодное для себя, это значит лишь то, что человек не видит, а чаще всего не хочет видеть реальную, внутреннюю выгоду своим действиям. Даже когда это дело касается спаивание себя насмерть или типа того. При должной тренировке и достаточных знаниях о психике человека, находить эти скрытые выгоды не составляет большого труда. Хотя для обывателя, без помощи со стороны, это остаётся за гранью возможного. К сожалению. |
Последнее редактирование: 12 Дек 2018 13:33 от Grand_Prix.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Grand_Prix пишет:
Но вместе с этим, данный образ не точен, потому что наше безсознательное не особо разумно и автоматично. Как интересно, что эта ветка продолжается... Очень много интересных вопросов тут затронули! Я очень согласен с большОй частью того что Вы пишете, и это отражает значительную часть моих мыслей на эту тему. Но я думаю, что Вы немного упрощаете, представляя поведенческую систему через конфликт сознательного и бессознательного, как двух систем правил, имеющих разный возраст, глубину, мотивацию, этику и эстетику Но это упрощения объяснимо, потому что психология есть система знаний, а любая система знаний - это интеллектуальное упрощение мира, сложного и хаотичного настолько, что иллюзия понимания или контроля в нем - самообман. Также упрощениями являются религия, правила дорожного движения (удачный пример упрощения), да и вот мужское движение тоже... Я думаю, что наибольшее мужество и степень развития состоят в том, чтобы осознавать мир вокруг и вселенную внутри в полном обьеме без упрощений. Я думаю, что много хаоса в конфликт сознательного и бессознательного вносит биохимя человека и, в частности, гормональная система. Не считаю что биохимия является следствием и инструментом этого конфликта, а является третьим участником - средой, явлением природы - которое часто решает исход конфликта самым неожиданным образом. И объяснять все нестыки глубинной бессознательного я считаю, нечестно. Это как солнечное затмение объяснять гневом богов... Вот пожалуй самое лучшее, что я читал на эту тему, из разговора мужчины с женщиной-роботом (SNUFF, Пелевин - рекомендую, кстати): "— Я выбираю то, что мне нравится, и отвергаю то, что мне не нравится. Так действует любой человек. Хотя, наверно, в известном смысле мной управляют мои склонности. Разумеется, под моим же контролем. Мои привязанности, да. — Это почти правильно, Но только почти. Люди склонны понимать слово «привязанность» как какую-то дурную черту характера, которую можно изжить. Но речь идет о мгновенных, постоянно происходящих реакциях, управляющих электрохимией твоего мозга. Твое восприятие имеет определенную структуру, сначала твои органы чувств доносят до твоего мозга сигнал о каком-то событии. Затем мозг начинает классифицировать это событие при помощи своих лекал и схем, пытаясь соотнести его с уже имеющимся опытом. В результате событие признается либо приятным, либо неприятным, либо нейтральным. И мозг в дальнейшем имеет дело уже не с событием, а только с бирками «приятный», «неприятный» и «никакой». Все нейтральное, упрощенно говоря, отфильтровывается, поэтому остаются только два вида бирок. — Схема ясна, Непонятно, как это выглядит на практике. — Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по ее поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе даже не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты проигрываешь сам себе, запершись у себя внутри. Привязанность вызывают не сами предметы и события внешнего мира, а именно эти внутренние химические инъекции эйфории и страдания, которые ты делаешь себе по их поводу. Почему так фальшивы все протесты против засилья так называемого «потребления»? Потому что вы потребляете не товары и продукты, а положительные и отрицательные привязанности мозга к собственным химикатам, и ваши слепые души всегда уперты в один и тот же внутренний прокладочный механизм, который может быть пристегнут к какой угодно внешней проекции весь мир — это просто набор поводов, который позволяет мозгу ширнуться или сделать себе клизму. Клизма каждый раз делает тебя несчастным. Но уколы не делают тебя счастливым, а лишь гонят за новой дозой. С наркотиками всегда так. Вся твоя жизнь секунда за секундой — это постоянный поиск повода уколоться. Но в тебе нет никого, кто мог бы воспротивиться этому, ибо твоя так называемая «личность» появляется только потом — как размытое и смазанное эхо этих электрохимических молний, усредненный магнитный ореол над бессознательным и неуправляемым процессом… в действительности вы сидите в тюрьме. Просто вы боитесь это признать, поскольку тогда вам придется тут же сделать себе клизму, назвав себя лузерами. — Тебе сложно будет поверить но человек — это нечто большее, чем наркоман, отбывающий срок у себя внутри. У человека есть… Не знаю, идеал, мечта. Свет, к которому он идет всю жизнь — твой маршрут нарисован внутри тебя химически. И когда тебе кажется, что ты идешь к свету и счастью, ты просто идешь к своему внутреннему дрессировщику за очередным куском сахара. Причем нельзя даже сказать, что это идешь ты. Просто химический компьютер выполняет оператор «take sugar» *, чтобы перейти к оператору «rejoice 5 seconds». А потом опять будет оператор «suffer», его никто никогда не отменял и не отменит. Никакого «тебя» во всем этом нет. Вот что ты имеешь в виду, когда говоришь «я»? «Я» — это просто элемент языка. Но ты ведь действительно веришь, что в тебе есть нечто, бывшее тобой и десять, и 15 лет назад? — Ну да, все течет, все изменяется. Человек — как река. Скорее процесс, чем объект, согласен. Но этот процесс и есть я. Хотя «я» — просто номинальная бирка. — Тебя спрашивали, хочешь ли ты, чтобы запустили этот процесс? — Нет, Никто не спрашивал. — То есть ты не властен ни над началом этого процесса, ни над формой, в которой он протекает, ни над его длительностью и концом? — Нет — Так какого же ты называешь его собой? Почему ты говоришь про это «Я»? — Я… Это вопрос уже не научный, а религиозный. Во мне есть свет Маниту. И вот потому, что во мне есть этот свет, я могу говорить «я». — в тебе его нет. Есть просто проявление природы звука, которое ты почему-то относишь на свой счет. И есть проявление природы смысла в природе звука, которое иногда доходит до мозгов, вызывая обусловленные привязанностями реакции. Ты программа, только химическая. И во всем этом нет никакого «я». — Погоди, Ты говоришь, что мной управляют химические привязанности. Но ведь должен быть тот, кто привязан? Тот, кто подвергается их влиянию и решает, как поступить? Вот это и есть я. — Объясняю еще раз. Реакции, в результате которых возникает то, что ты переживаешь как «себя», происходят до того, как осознаются. Ими управляют те же физические законы, по которым трансформируется вся Вселенная. Где же здесь тот, кто в состоянии что-то решать и делать? Разве эхо может управлять породившим его криком? В тебе нет никого, кто привязан. Есть только постоянно повторяющийся акт прилипания мухи к меду. Но этот мед существует только как возбуждение в мухе, а муха существует только как реакция на мед. И в этом единственное содержание всей твоей бесконечно богатой внутренней жизни… Но на самом деле никакого сознания нет вообще. Есть только тот единственный универсальный способ, которым приходят в бытие все виды информации, составляющие мир. Поэтому в древнем Китае говорили про всеобщий Путь вещей. А в Индии говорили «тат твам аси» — «ты есть то». Это так просто, что никто не может понять. Есть только постоянно меняющееся переживание. Оно и есть ты. Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать — вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления — и отгребает по полной программе… Вот попробуй рассмотреть свою внутреннюю жизнь на замедленной перемотке. Ты увидишь бесконечное повторение одного и того же сценария. Ты гуляешь по улице, и вдруг зыбкие тени начинают грабить банк на углу. Ты сразу принимаешь в этом участие, поскольку тебе нужны деньги на наркотики — или хотя бы на клизму, чтобы на время про них забыть. В результате ты получаешь тюремный срок, хотя в действительности никакого банка на углу ты не грабил, потому что нигде нет никаких углов. И ты каждый день грабишь иллюзорные банки, и отбываешь за это вечный неиллюзорный приговор… — Так что же делать? — Ты ничего не можешь делать. Все просто происходит — и у тебя внутри, и снаружи. на самом деле твоя жизнь — это просто коридор мучений. Нет ни добрых людей, ни злодеев, а только бедняги, которые хотят чем-нибудь себя занять, чтобы забыть о своей боли. Жизнь — это узкая полоска между огнем страдания и призраком кайфа, где бежит, завывая от ужаса, так называемый свободный человек. И весь этот коридор — только у него в голове. — Ты, похоже, не веришь, что бывают свободные люди. — Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание. Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Маниту только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один — именно тот, которым он проходит по жизни. — Что же, я совсем ничем не могу управлять? — Для начала ты можешь следить за своей реакцией, не вовлекаясь в нее. Это и есть молитва. Молитва и милость — одно и то же. Не пытайся это понять — тут понимать нечего и некому. Просто прекрати грабить банки. Оставайся свидетелем. Это и есть единственное духовное действие, на которое ты способен. — Тогда грабители попытаются меня убить — Попытаются, Именно для этого они снимают кино, передают новости и без конца заводят за рекой свою музыкальную установку. Но на самом деле грабители ничего не могут сделать, потому что они просто тени. И ты мог бы научиться видеть сквозь них. А затем и вовсе перестал бы их замечать, и тогда началась бы совсем другая история. Только беда в том, что ты сам грабитель и тень. И ты не захочешь учиться. А кто-то другой смог бы, кто никого еще не убил." |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Котичег
|
|
Святослав, конечно же Я упрощаю. И не немножечко упрощаю, а ооооочень множечко. Потому что засунуть в страницу сообщения на форум результат знаний, полученный за 10+ лет обучения, прочтения десятков тысяч страниц текста и дофига чего ещё, и не упростить при этом... эээ... ну Я даже не знаю...
Моя задача не объяснить за один раз вопрос, чтобы любой, кто прочитает сообщеньку мог бы сказать: "А, теперь я точно знаю, как да чё. Разобрался! И нафиг теперь не нужно тратить годы на изучение вопроса, и силы для понимания тоже прикладывать не надо. Вот оно жеж". Так не бывает. Я лишь даю наиболее удобную точку старта для скорейшего понимания, куда копать. И некий итог своих усилий, для тех, кому лень. Но блин, предлагать вместо научных фактов литературу развлекательного формата, это, как по мне, немножечко за гранью добра и зла )). Даже если эта литература прикольная. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Анна
|
|
Grand_Prix пишет:
И некий итог своих усилий, для тех, кому лень. Но блин, предлагать вместо научных фактов литературу развлекательного формата, это, как по мне, немножечко за гранью добра и зла )). Даже если эта литература прикольная. ну а кто будет читать сложные нафталиновые книжки или тратить "кровно заработанное" на ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО психолога, когда можно Ведь многим важна не суть, а насколько приятно его охмуряют)) |
Дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого.
Последнее редактирование: 12 Дек 2018 16:03 от Анна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Grand_Prix пишет:
Но блин, предлагать вместо научных фактов литературу развлекательного формата, это, как по мне, немножечко за гранью добра и зла )). Даже если эта литература прикольная. Ну я рассчитываю на Ваше снисхождение я не специалист в этом вопросе и не потратил десятилетий на изучение обширной научной фактуры. Но это и не специализированный форум, тут люди обсуждают интересующие их вопросы лежащие в области размышлений и общей эрудиции. К Вашим мыслям и идеям я отношусь с интересом и любопытствам, они дают мне здоровую пищу для размышлений. И в этом смысле в рамках данного сообщества моя линия, считаю, совершенно корректна, а аргументы - конкурентны. Но если Вы, из значительного опыта, посоветуете пару-тройку правильных специальных книг на эту тему, где описано понятно, непротиворечиво и популярно, буду благодарен, расширюсь вглубь... Теперь керн. Наука продуцирует факты, а качественная художественная литература дает приложение этим фактам, вдыхает в них жизнь. Если это гуманитарные и социальные факты, то их преломление через художественные образы показывает как эти факты могут быть использованы. Вы любите анекдоты? есть у меня один и на эту тему В чем отличие советского НИИ от американского? - советский НИИ после многолетних исследований выдает на-гора формулу. - американский НИИ после многолетних исследований выдает на-гора прибор. так же и с хорошей литературой... |
Последнее редактирование: 12 Дек 2018 16:01 от Святослав.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|