Устойчивое ощущение:
- Что в теме говориться об истории летчика Валентина Ненарокова, его жены Алевтины и сына (1 серия советского фильма "Экипаж" 1980г).
Ненароков демонстрирует "идеальное" поведение:
- любит жену и сына
- жену старается понять, принять, оказать внимание
- в конфликтах держит себя в руках
- конфликты сглаживает
- сам старается быть в разуме, взывает к разуму супруги
- терпит и перерабатывает страдание молча, в результате волевым усилием возвращаясь в разум
Алевтина демонстрирует "стервозное" поведение:
- мужа не люблю
- мужа не уважаю
- "Сын потянулся к папе? Аж ты дрянь такая, я тебе покажу кто в доме хозяй. А заодно и ты муженек смотри, где твоё место."
- общение с мужем только через манипуляшки
- схема общения:
безпричинное и безпредельное негативное эмоционирование -> виноватение -> провоцирование "не нравиться уходи, давай разведемся" -> впитывание дозы кайфа "я опять победила, я молодец"
Анамнез отношений:
В фильме отца у Алефтины нет, только одинокая мама, которая живет при них.
Или, вероятно, семья Ненарокова живет у нее, а она при них.
У Ненарокова и Алефтины приличная разница в возрасте, он уже состоявшийся профессионал - летчик, она недоучившаяся студентка.
Встречаются на "бирже быстрых советских сексуслуг" - на танцах, на которых Алефтина регулярно тусуется.
Ненароков ради жены отказался от своего дела, своей мечты, от большой авиации.
Переехал в провинцию с серьезной потерей статуса и возможного масштаба реализации своего потенциала.
А жене это и не нужно, после развода она признается "никогда не любила, было приятно внимание летчика из столицы".
Ненароков в конце концов находит в себе мужество принять решение подать на развод.
"Самый справедливый советский суд" оставляет ребенка на воспитание жене, хотя та и демонстрирует полноту своей "женской сучности" народным заседателям.
Уже через достаточно короткое время полгода-год жена в новых отношениях.
Ненароков возвращается в большую авиацию, новых отношений на момент 2 серии нет.
Но в конце серии режиссер демонстрирует его тягу к новой проблемной женщине с грудным ребенком - дочери командира экипажа Андрея Васильевича Тимченко.
Которая отношалась с ровесником "не личностью", забеременев от него, замуж за "не личность" выйти отказалась, когда беременность пошла тяжело, ребенка чуть не убила, но все-же сдержалась.
Как сам Ненароков говорит ранее при встрече с уже бывшей женой: "Я не изменился и ты не изменилась".
В фильме ещё много "ключиков" можно наглядно увидеть и в этих, и в других показанных отношениях.
Режиссер большой мастер и молодец.
Прямая аналогия с ситуацией автора темы не уместна.
Но схожесть несомненно наблюдается.
И при желании - ответы на вопросы автора можно наглядно увидеть.
Например, по вопросу "как ребенку будет лучше?"
Когда ребенок был с родным отцом и матерью, отношения у которых были ужасными.
Он заикался и плохо говорил.
Отец не смотря на свои старания - не только ничего не мог сделать, но любые его действия женой использовались для того, чтобы сделать ему хуже. Ребенок в этом процессе был реальной вещью-инструментом для нанесения ментальных побоев мужу.
В новых отношениях, где женщина успокоилась и даже чувствовала себя счастливой.
Ребенок начал говорить и стал меньше заикаться.
На этом этапе ситуация пошла ему на пользу, хотя его и полностью оторвали от родного отца.
Или по вопросу "Может ли мужчина как-то повлиять на воспитание своего ребенка, если женщина хочет вытолкать его из своей жизни и жизни их общего ребенка, которого она считает только своим?".
А будущее самой Алефтины и ее нового мужа весьма вероятно повторит судьбу ее прошлой семьи.
Гормоны утихнут и самочные поведенческие стереотипы возьмут верх.
Скорее всего новый муж к тому времени будет привязан Алефтиной к семье вторым ее ребенком.
Вообще интересно сделать разбор отношений в этом фильме.
Как написал - посмотрел в яндексе, разборы по этой теме есть, но толковых не вижу.
А ситуации-то типичные и в деталях отыгранные актерами.
Может быть стоит завести отдельную тему на форуме.
А Александру Бирюкову вообще можно сделать разбор этого фильма в видео-ролике, как он умеет.